САСПОРТАС. ГЛАВА 2. РАЗРУШИТЬ, ЧТОБЫ ПРОРВАТЬСЯ. Часть 1.

Перевод главы из книги Говарда Саспортаса «Боги перемен».

Перевод — Сивак Игорь, 2017г.

Начало – САСПОРТАС. ГЛАВА 1. Нахождение смысла в транзитах и прогрессиях. Часть 2.

Близок есть, 
И с трудом постижим Бог.
Но там, где угроза, растёт
И спаситель.
             Ф. Гёльдерлин*

Приписываем ли мы это судьбе или деятельности глубинного “Я”, транзиты Урана, Нептуна и Плутона становятся испытанием для нашей эго-идентичности или ощущения собственного “я” и разрушают его, чтобы мы могли опять, по-новому собрать себя . Однако прежде чем мы сможем подробно рассмотреть конкретные транзиты этих планет, нам необходимо прийти к чёткому определению того, как я использую термин “эго”; и нужно кое-что понять о том, как наше эго развивается в детстве.

“Эго” обычно определяется, как часть ума, которая обладает ощущением индивидуальности. Другими словами эго – это наше чувство “я”, ощущение “я-здесь“. Мы не рождаемся с очень чётким ощущением “я”. В утробе мы находимся в состоянии, лишённом ощущения эго, и у нас нет осознания себя как обособленной, отдельной сущности. Мы думаем, что являемся всем; мы думаем, что являемся всей вселенной.

Родиться означает “обрести” тело, и, осознав что у нас есть тело, мы также осознаем, что у нас есть границы; мое тело где-то кончается, а где-то в другом месте начинается ваше. Это называется “телесным эго”. Проходит время, и мы развиваем “ментальное эго”: ощущение, что у нас есть ум, который является нашим собственным умом, и чувства, которые являются нашими собственными чувствами. Иногда люди могут разделять наши мысли и эмоции, но в общем то, что мы думаем и чувствуем, не является тем, что думает и чувствует весь мир. “Эго”, или наше ощущение того, что мы представляем собой обособленное “я” с собственным телом, умом и чувствами, раз установившись продолжает расширяться, чтобы включить в себя больше и больше отличительных черт.

Мы начинаем думать о себе как о приятной, умной и привлекательной личности или как о человеке глупом, бесполезном и неполноценном. У нас могут быть различные побуждения и стремления, одни из которых мы воспринимаем как приемлемые и допускаем в свое сознание, а другие, которые нас пугают, оставляем вне его — обычно потому, что окружение не принимает их в нас*. Таким образом, мы начинаем жизнь, думая, что являемся всем, но постепенно наша первоначальная глобальная идентичность сужается, чтобы включить в себя определенные качества и черты, и исключить другие. Наше эго это ограниченное издание нашего “Я”, сформированное из тех частей нашей природы, которые мы готовы принять.

Соответственно, наша самоидентификация подобна пограничной линии. Всё что внутри границы, мы определяем как самих себя, всё, что снаружи от пограничной линии, это “не-мы“. Самой распространённой демаркационной линией является кожа: то, что внутри моей кожи – это я и то, что вне моей кожи – это не-я. Вещи с внешней стороны от пограничной линии моей кожи могут принадлежать мне – моя машина, моя семья, мой дом, моя работа – но они не являются мной. 

* «Патмос», пер. В. Куприянова

 

Продолжение – САСПОРТАС. ГЛАВА 2. РАЗРУШИТЬ, ЧТОБЫ ПРОРВАТЬСЯ. Часть 2.