Архетипическая основа депрессии. Часть 5

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Архетипическая основа депрессии. Часть 4.

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Вы увидите, что Солнце и Луна находятся в Скорпионе вместе с двумя другими планетами. Хотя я не могу точно рассчитать градус Луны, в полночь по Гринвичу она находилась во втором градусе Скорпиона, так что она, несомненно, в Скорпионе — где-то от второго до четырнадцатого градуса. Я предполагаю, что она находится в соединении с Марсом, исходя из того, как Барбара разыграла свою проблему. Когда она пребывала в одном из своих очень плохих состояний, у неё была привычка становиться перед окном и начинать кричать, что она собирается прыгнуть. Из неё вырывался мощный и особенно яростный гнев, и именно этот гнев, по-видимому, лежал в основе депрессии и побуждал к попыткам самоубийства. У Барбары случались передозировки, и она повсюду оставляла пустые бутылки. Она сделала небольшие порезы на запястьях, достаточно глубокие, чтобы выглядеть неряшливо и пугающе. Клиническим ярлыком для такого поведения является «незавершенное самоубийство», и это один из тех действительно полезных ярлыков, которыми изобилует мир психиатрии. Неполное самоубийство — это самоубийство, которое не удалось, потому что оно должно было потерпеть неудачу. Это не настоящая попытка самоубийства, потому что, если человек действительно хочет покончить с жизнью, он может найти способы, при которых его вряд ли найдут. Незавершенное самоубийство — это не только «мольба о помощи», хотя, безусловно, и это тоже. Это способ наказать других, заставить их чувствовать себя виноватыми и ответственными за ужасное депрессивное состояние, в котором жила Барбара; и это выражение глубокой ярости.

Что касается прекрасного отца, с которым у Барбары не было вообще никаких проблем, пожалуй, стоит упомянуть, что она чувствует себя разочарованной и подведенной как первым, так и вторым мужем. Первый опыт был явно болезненным, и я рассказала вам, чем он закончился. Но и её второй брак не был удачным, несмотря на многообещающее начало. Она испытывает сильный гнев на своего мужа, потому что, по её описанию, он очень холоден и совершенно не отвечает на её эмоциональные потребности. Он был склонен относиться к ее депрессиям и неистовству очень отстранённо: «О, ну вот, опять она за своё» и так далее. В худшие периоды он вёл себя по отношению к ней очень грамотно. Он заталкивал её в машину и отвозил к врачу или в больницу, и делал всё необходимое. Но он, кажется, не реагирует ни на каком личном уровне на то, что она пыталась сказать через все свои действия. Он никогда не делал этого на протяжении всех лет брака. Я думаю, мы должны посмотреть на квадрат в карте Барбары между Венерой и Плутоном. Её чувства обладают потрясающей интенсивностью. В этой карте так много воды — стеллиум в Скорпионе, Плутон в Раке и ещё две планеты в Рыбах. Это семь планет в воде. Она переполнена страстными чувствами и выбрала мужчину, который, кажется, не ценит и не реагирует ни на что из этого. Должно быть, у неё был действительно замечательный отец.

Аудитория: Есть ли у неё выход для её творческого воображения?

Лиз: Она только сейчас начала находить выходы. Она начала получать университетское образование, причём на таком позднем этапе жизни. Это само по себе является своего рода чудом, учитывая, насколько глубока была тьма, в которой она жила столько лет.

Аудитория: Но теперь она начала работать со своими чувствами.

Лиз: Да, сейчас она начала. Она начала психоанализ некоторое время назад, с человеком, который был способен справиться с её депрессией и гневом, с мужчиной, который мог, не отшатываясь, сдержать чрезвычайно мощный эротический перенос, который ей нужно было на него спроецировать. Никому, будь то терапевт, муж, жена, любовник или друг, нелегко оставаться твердым, но эмоционально восприимчивым, когда сталкиваешься с разбушевавшимся двойным Скорпионом. Доминирующей нотой чувств Барбары на протяжении большей части её жизни были ненависть и гнев, желание уничтожить не только себя, но и всех вокруг. Но кроме попыток самоубийства, которые обычно понимались как манипулятивные просьбы о помощи и заботе, её депрессия не интерпретировалась как выражение гнева. Когда она была в глубокой депрессии, никто не мог сразу сказать: «А, вот разгневанная женщина». Только попытки самоубийства выявляли лежащий в основе гнев. Но врачи, которые её лечили, да и её муж тоже, понимали это как выражение безнадежности, а не убийственной ярости. Под депрессией Барбары что-то застряло, своего рода неудавшееся нигредо, которое почему-то не могло перейти на следующую стадию. Она просто была не в состоянии сформулировать свои чувства, а пока она не могла их сформулировать, она не могла двигаться.

Продолжение – Архетипическая основа депрессии. Часть 6