
Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.
Предыдущий перевод – Архетипическая основа депрессии. Часть 7.
Перевод – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).
Аудитория: Депрессия отличается от меланхолии?
Лиз: Думаю, именно это средневековая медицина и философия подразумевали под меланхолией. Меланхолический гумор всегда ассоциировался в средневековой астрологии с Сатурном. Есть очень интересная книга на тему меланхолии под названием «Оккультная философия елизаветинского века» авторства Фрэнсис Йейтс. (2) В этой книге исследуется философское отношение эпохи Возрождения к тому, что мы сейчас называем депрессией. Похоже, существовало убеждение, что для того, чтобы человек был по-настоящему творческим, то есть вдохновленным божественной искрой, он должен быть меланхоликом. Была проведена связь между творческим вдохновением и чёрным состоянием, в которое впадал истинный художник или философ. По сути, это то же самое, что изображает алхимический символизм: эликсир, алхимическое золото, может появиться только в том случае, если сначала осуществляется проход через черное и гнилое состояние нигредо. В XV и XVI веках, когда Герметическая философия и алхимия достигли своего расцвета в Западной Европе, предполагалось, что человек должен быть меланхоликом, чтобы соприкоснуться с какой-либо из более глубоких тайн. И это было связано с Сатурном, как в гороскопе рождения, так и в транзитах. Когда мы сейчас используем слово «меланхолия», я думаю, мы имеем в виду что-то менее серьёзное, чем депрессия. В этой странной связи между депрессией и творческими способностями есть нечто очень глубокое. Очевидно, что многие очень депрессивные люди, такие как Барбара, чью карту мы рассмотрели ранее, не способны к творчеству. Они просто в депрессии. Но, несмотря на это, связь, похоже, существует. Это один из секретов, скрытых за депрессией, и одна из причин, почему так важно исследовать депрессию, а не пытаться выскочить из неё с помощью антидепрессантов и без инсайта. Позже, когда мы углубимся в астрологические паттерны, которые могут быть связаны со склонностью к депрессии, вы увидите, что те же самые конфигурации могут также рассматриваться как чрезвычайно творческие — по крайней мере, в потенциале. Депрессия подобна призме. Если повернуть её в одну сторону, вы увидите болезнь. Если повернуть её в другую сторону, вы увидите ключ от двери, ведущей в очень таинственное и нуминозное место.
Были периоды, когда меланхолический темперамент считался очень романтичным и даже модным. В определённой степени так было в елизаветинский период, который так глубоко исследовала Фрэнсис Йейтс. Можно представить себе фигуру мага — возможно, кого-то вроде Джордано Бруно или Джона Ди — сидящего в отвратительно-чёрном настроении, окруженного склянками, перегонными кубами и пергаментами, совершенно подавленного и неспособного к работе, размышляющего и созерцающего всевозможные тёмные вещи.А потом вдруг вспыхивает свет вдохновения, и маг вскакивает и начинает неистово писать и экспериментировать, потому что его посетило великое откровение. Это почти карикатура. Но так называемый артистический темперамент действительно ведёт себя примерно так, и это не просто позерство. Естественно, в этом есть некоторая доля позерства. От поэта-меланхолика, такого как Байрон или Шелли, или Китс, который, по сути, был маниакально-депрессивной личностью, хотя называть его так было бы грубо и неромантично, ожидалось, что он будет вести себя таким образом, потому что меланхолические спады считались частью страданий творческой натуры. Сейчас это уже не очень романтично. Слишком много людей страдают от депрессии, которая не вызывает волшебных приступов творческого вдохновения, а маниакально-депрессивных людей теперь сажают на литий. Меланхолия лишилась всех своих романтических коннотаций. Хорошо, если ты художник, а если нет, то в чём смысл? Депрессия Барбары ни в коем случае не была романтической. И всё же, и всё же…
Продолжение – Архетипическая основа депрессии. Часть 9