Астрология и психология агрессии. Греческий Арес. Часть 2

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Астрология и психология агрессии. Греческий Арес.

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Арес и Афина много ссорились. В одной сказке страстный и жестокий Арес бросается сражаться с ней. Тем временем Афина неторопливо откидывается [на ложе], читает книгу или занимается своими ногтями. Пока Арес мчится к ней, она просто смотрит на него, хладнокровно берёт большой камень и бьёт им Ареса. Затем заканчивает маникюр. Ошеломлённый Арес падает на землю, заполняя пространство в семь акров, и лёжа на спине кричит, как десять тысяч человек, его руки и ноги болтаются в воздухе, а он рыдает, как большой ребёнок. В общем, вид гнева, который греки ассоциируют с Аресом, очень «не крут», и вы вряд ли когда-нибудь добьётесь успеха с такой неуправляемой яростью. Это вид гнева, который вы испытываете, когда настолько безумны, что можете почти полностью исчезнуть в вибрациях – вы кричите, вопите и взрываетесь, выставляя себя дураком, и неизменно проигрываете.

Помимо этих злоключений, Арес не очень преуспевал в любви. Вы, наверное, знакомы с историей Ареса и Афродиты. Афродита, самая красивая из богинь, была выдана замуж за Гефеста, самого уродливого из богов. При любой возможности Арес делал предложение и пытался соблазнить Афродиту. Бог солнца Гелиос, который видит все, предупреждает Гефеста, что Арес и Афродита подумывают о том, чтобы что-то предпринять. Итак, Гефест придумывает план, как заманить их в ловушку. Сначала он делает эту сеть из тонкой, почти невидимой металлической нити, которую вешает над кушеткой Афродиты. Затем он делает вид, что уезжает из города в деловую поездку. Не успевает Гефест якобы выйти за дверь, как приходит Арес, чтобы воспользоваться возможностью. Арес присоединяется к Афродите на её кушетке, и едва они начинают переходить к «Большому делу», когда Гефест опускает сеть, и они оба буквально оказываются пойманы с поличным. Тем временем Гефест приглашает всех остальных богов прийти и посмотреть. Все они хорошо веселятся за счёт Ареса. И снова могучий бог войны выглядит очень глупо. Греческого Ареса действительно легко перехитрить. Он просто не очень умный. Понять, что он задумал, настолько легко, что любой, обладающий некоторой проницательностью, может придумать способ его обойти.

Греческий корень имени Арес происходит от слова, которое означает «увлекаться» или «разрушать». И это то, чем занимается Арес — он увлекается и становится очень разрушительным. Роберто Ассаджиоли, основатель психосинтеза, однажды дал определение агрессии, сходное с этой стороной природы Ареса:

«Агрессия – это слепой импульс к самоутверждению, к выражению всех элементов своего существа без какой-либо дискриминации выбора, без какой-либо заботы о последствиях, без какого-либо внимания к другим».

Поскольку Марс может выражать себя в стиле Ареса, давайте более внимательно рассмотрим это определение. Ассаджиоли говорит, что агрессия – это «слепой импульс к самоутверждению». Таким образом, даже несмотря на то, что импульс слеп, присутствует элемент самоутверждения посредством агрессии. Он говорит, что это «выражение всех элементов человеческого существа»: другими словами, этот импульс недифференцированный и неконтролируемый, вовлекающий одновременно тело, чувства и ум. Он «без дискриминации или выбора» – в нём нет ощущения правильного времени, места или степени. Он может возникнуть в ресторане или во время просмотра спектакля, независимо от того, является ли время или обстановка подходящими. Он случается «без всякой заботы о последствиях»: нет чувства меры и беспокойства о том, какой вред он может нанести другим, когда поднимается этот гнев. Он «безо всякого внимания к другим»: агрессия может быть высвобождена на друзей, близких или людей, которые в другое время были очень добрыми, преданными и предупредительными.

Продолжение – Астрология и психология агрессии. Римский Марс