Астрология и развитие личности. Страх преследования и депрессивная тревога

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Астрология и развитие личности. Потребность, любовь и ненависть

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Мелани Кляйн также говорила о двух разных типах тревоги, связанных с фазой расщепления, от которых страдает маленький ребёнок. Во-первых, это «страх преследования», то есть чувство, что есть что-то вовне, что собирается вас уничтожить. Однако в большинстве случаев ребёнок в действительности проецирует на окружение свои собственные плохость и деструктивность.

В конце концов, происходит переход от страха преследования к так называемой «депрессивной тревоги» – страху, что вы можете уничтожить то, что любите. Депрессивная тревога на самом деле очень полезна, потому что мешает нам слепо отыгрывать все наши негативные импульсы. Когда дети находятся в состоянии депрессивной тревоги, это сигнал о том, что они начинают понимать, что мать одновременно и хорошая, и плохая. Потом они начинают возмещать ущерб. То есть, если в один прекрасный день они почувствуют себя негативно и враждебно по отношению к матери, то попытаются компенсировать это тем, что на следующий день будут необычайно милыми. Таким образом они уменьшают тревогу о том, что могут уничтожить того, кого любят и в ком нуждаются.

Сколько из нас продолжает поступать таким образом во взрослой жизни? Я часто замечал это в себе, а также в моих терапевтических клиентах. В процессе терапии клиенты могут что-то на меня проецировать, потому что я не даю им всего, в чём они нуждаются. Особенно я думаю об одной женщине, которая начала видеть меня в плохом свете. На одном из сессий она словесно напала на меня за то, что я никуда не гожусь и что сразу всё для неё не исправил. Она злилась на меня за то, что я не сказал ей точно, что ей следует делать с её жизнью. После этого она принесла мне на следующую сессию букет цветов, как будто для того, чтобы возместить ущерб, потому что боялась, что я был уничтожен тем, что она сказала, или что я мог бы перестать с ней работать. Для неё было важно, чтобы я всё ещё был на месте даже после того, как она на меня разозлилась. Благодаря этому она узнала, что у неё могут быть негативные чувства, и это вполне нормально. Точно так же, важно, чтобы матери могли позволить своим детям экспериментировать со всем спектром чувств, которые возникают в них во время фазы расщепления, а также когда они испытывают страх преследования и депрессивную тревогу. Это означает, что женщина должна пригласить ребёнка поэкспериментировать с эмоциями, а не быть матерью, которая слишком субъективно реагирует на его чувства.

Я определённо заметил здесь некоторые астрологические корреляции. Люди с Луной в напряжённом аспекте к Марсу, Сатурну, Урану, Нептуну или Плутону могут по-прежнему питать глубокий страх, что они уничтожат или потеряют тех, кого любят. У них – далеко в глубине души – может быть идея, что если они что-то любят, они это уничтожат. Возможно, будучи детьми, они разозлились на мать, а на следующий день она заболела или по какой-то причине была вынуждена уехать, а они остались с мыслью, что они стали тому причиной. Или иногда такой паттерн наблюдается у детей, которых кормили грудью, а затем по какой-то причине они лишались груди – иссякало молоко или мать заболевала. У этих детей может остаться ощущение, что грудь истощила их жадность. В более позднем возрасте у них все ещё есть туманный страх, что те, кого они любят, умрут, или оставят их, или будут изгнаны. Если у нас есть подобные утверждение или паттерн, то очень часто мы неосознанно воплощаем его в жизнь. Сущность комплекса состоит в том, чтобы он пытается доказать свою истинность. Осознание этих комплексов помогает нам их изменить. Нами управляет то, чего мы в себе не осознаем. Карта может помочь нам лучше понять некоторые из этих проблем, и тогда мы сможем начать их исследовать и работать с ними, а также допускать другие альтернативы, как я объяснил ранее на семинаре.

Продолжение – Астрология и развитие личности. Вопрос выживания