Говард Саспортас. Астрология и сфера сверхсознательного

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Говард Саспортас. Астрология и Высшее Я. Часть 2.

Перевод  – Игорь Сивак, 2023г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Некоторые люди ассоциируют такие чувства, как радость, блаженство или вселенская любовь, с Высшим Я. Но переживание Высшего Я (основного Бытия или Существования человека) не обязательно наполнено экстазом и сильными эмоциями. Контакт с Высшим Я обычно переживается как состояние глубокой тишины или покоя. Питер Рассел сравнивает это с пребыванием в абсолютно тихой комнате, где ничего не слышно. Вы сознательны, но нет ничего, что можно было бы сознавать, кроме самого сознания. Когда вы переживаете Я, вы не сосредоточены на чём-то конкретном и не переживаете ничего конкретного. Вы не думаете о любви и не испытываете радости. Вы просто есть. Я – это не процесс, это безграничное Бытие.

Но по мере того, как вы приближаетесь к Я, вы проходите через то, что известно как сверхсознательные измерения психики, место, из которого исходят такие чувства, как радость, вселенская любовь и блаженство. Например, в церкви, во время личной молитвы или медитации вы можете ощутить волны восторга и вас охватит любовь ко всему человечеству. Каким бы полным или совершенным ни казалось это состояние, строго говоря, это не переживание вашего Высшего Я, а сверхсознательный опыт. Как я уже говорил, Я — это переживание чистого Бытия, которое ощущается просто как спокойное и безмятежное. В противоположность этому, переживание сверхсознания более бурное, чем переживание Я. Однако приток сверхсознательной энергии является признаком того, что вы приближаетесь к Я.

Таким образом, по сравнению с Чистым Я, сверхсознание более живое и активное. Сверхсознание связано с тем, что известно как высшие эмоциональные и интеллектуальные процессы – радостью, блаженством, состраданием и усиленным осознанием истины и любви. Типичным переживанием сверхсознания является ощущение, что вы являетесь каналом, по которому течёт какая-то более широкая или мощная сила. Сверхсознательным переживанием может быть восхищение красотой, также как и сильное чувство вселенской любви или творческого вдохновения. Подобные переживания возникают по мере того, как вы приближаетесь к Чистому Я. Это признаки того, что вы находитесь рядом с Я.

Хотя Высшее Я лишено конкретного содержания, оно, тем не менее, выражает себя через качества и переживания сверхсознания. Ассаджиоли сравнивал Я с точкой вращения или дверной петлей. Дверь открывается и закрывается, но петля остается неподвижной. Я – это фокусная точка, вокруг которой происходят сверхсознательные процессы. Я также является источником энергии, которая оживляет сверхсознание. Хотя само Я неизменно и является чистым Бытием, оно, тем не менее, посылает энергии, которые затем спускаются и передаются через сверхсознание. 

Аудитория: Я слышал аналогию отношений Я и сверхсознания. Источником электричества в большом городе является национальная сеть или генератор, в котором хранится вся электроэнергия для города. Однако это электричество спускается по кабелям и трансформаторам в различные районы. Это похоже на то, как Я направляет свою энергию через сверхсознание.

Аудитория: Кажется, всё это связано с идеей, что Я говорит с нами через символы и сны.

Говард: Да. Самость посылает сообщения через сверхсознание. Сны, символы и озарения приходят от Я через сверхсознание. Некоторые люди в своём путешествии к «Я» сбиваются с пути и обнаруживают, что отождествляют себя со сверхсознательными качествами, ошибочно полагая, что эти вещи и есть «Я». В этом случае «я» вовсе не сливается с Я, а, скорее, ощущение «я» отождествляется со сверхсознательными качествами, такими как любовь, истина, красота и т. д. Хотя это звучит хорошо, люди, которые слишком привязываются к этим качествам (даже несмотря на то, что такие вещи кажутся такими положительными), на самом деле не переживают истинную безграничную и бесконечную природу Я. Маслоу назвал это «высшим отвлечением». Вы видите это довольно часто — люди на духовном пути слишком сильно отклоняются в сверхсознание и зацикливаются на слишком многих вещах экстрасенсорного типа, или слышат ангелов и голоса, говорящие с ними, или их повсюду посещают видения. Их «я» отождествляется с содержанием сверхсознания, а не с Я, и они ходят, думая, что являются воплощённой Любовью или возрождённой Мудростью. Но если вы думаете, что вы – само воплощение Любви или Мудрости, тогда у вас нет опыта переживания Высшего Я, потому что Высшее Я бессодержательно. В таких случаях «я» черпает свою идентичность из какого-то сверхсознательного содержания.

Ведическая индийская философия подчёркивает, что для обретения просветления необходимо, чтобы у вас отсутствовали три гуны. Три гуны – это тамасраджас и саттваТамас связан с упадком, разложением, гниением и растворением. Раджас означает активность. Саттва, третья гуна, связана с чувствами экспансивности и позитивности. Хотя легко понять, что просветление означает отрешение от тамаса (распада) и раджаса (активности), труднее осознать, что просветление также означает отсутствие отождествления с саттвой (благостью). Чтобы стать по-настоящему просветленным, вы равно не должны отождествляться с саттвой или привязываться к ней. Хотя быть привязанным к чему-то столь позитивному и поддерживающему жизнь кажется благородным, это всё же привязанность и, следовательно, не истинное переживание безграничного и бесконечного Я. Поэтому те люди, которые всё время бегают вокруг и пытаются творить добро («благодетели»), возможно, слишком привязаны к саттве, и это может мешать им обрести истинное переживание Вселенского Я.

Теперь, когда мы определили некоторые из наших терминов, давайте рассмотрим поиск целостности и истинного Я с точки зрения психологической астрологии. Чтобы помочь нам, я привлеку немного мифологии.

Продолжение – Говард Саспортас. Кронос и его дети