Говард Саспортас. Внутренние планеты. Меркурий. Часть 15.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало – Говард Саспортас. Внутренние планеты. Меркурий. Часть 14.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

 

Аудитория: Эти архетипы существуют внутри всех нас, а затем активируются в разные периоды времени?

Говард: Да, полагаю, что так. Тем не менее, будут определённые архетипы которые формируют ваше глубинное «Я», которые являются неотъемлемой частью вашей подлинной, врождённой идентичности, и другие, являющиеся второстепенными или менее важными. Во всех нас есть Зевс, во всех нас есть Афродита, но я могу быть больше Зевсом, чем вы, а вы можете быть больше Афродитой, чем я. Проблемы возникают, когда люди деформируются либо из-за семейного или социокультурного влияния, либо из-за амбивалентности и базирующихся на архетипах конфликтов субличностей в собственной природе. Допустим, есть маленький мальчик, чья глубинная идентичность по существу дионисийская: он чувствующий и эмоциональный, творческий и, возможно, немного рассеянный. Если его отец не одобряет эти «немужественные» черты, мальчика можно заставить вести себя больше как Зевс. Он может даже преуспеть, довольно хорошо подражая Зевсу, но никогда не будет счастлив или удовлетворён, если отгородился или отрёкся от Диониса в себе. Если он разумен, то в середине жизни взбунтуется.

Что касается второй части вашего вопроса, я соглашусь, что разные архетипы активируются или становятся необходимы в разные периоды нашей жизни, и это, вероятно, проявится в транзитах и прогрессиях к карте. Тем не менее, глубинное «Я» по-прежнему остаётся окрашено одним или двумя конкретными архетипами, и всегда будет таким.

Аудитория: Меркурий управляет Близнецами, знаком двойняшек. Можете ли вы больше рассказать о Меркурии с точки зрения двойственности?

Говард: Я могу проиллюстрировать это, нарисовав круг на доске. Какую двойственность я только что создал?

Аудитория: Внутренне и внешнее.

Говард: Да, и этих двух вещей не было, пока я не нарисовал круг. До появления этого круга на пустой доске не было никакой двойственности, не было ни внутреннего, ни внешнего. Вы правы, думая, что Меркурий поддается двойственности. Меркурий (которому помогает Сатурн) – это та часть нас, которая проводит границы, которая обнаруживает различие одной вещи от другой посредством измерения, сравнения или подсчёта. Другими словами, наш разум создает границы, устанавливая различия между вещами. Но не забывайте, что именно Меркурий также даёт нам возможность превзойти дуальность, превзойти противоположности и выйти за пределы царства границ. Кен Уилбер, американский трансперсональный психолог, хорошо разбирается в вопросе дуальности, и я бы отослал вас к его книге «Без границ». (10)

Уилбер считает, что каждое принимаемое нами решение и каждое предпринимаемое нами действие вращаются вокруг создания границ. Всякий раз, принимая решение, мы проводим границу между тем, что выбрать, а что нет. Мы живем в мире противоположностей, потому что всегда проводим границы. Возьмите, например, покупку и продажу. Если вы покупаете тостер, это означает, что кто-то продал вам этот тостер. Покупка и продажа не могут существовать независимо друг от друга, поэтому эти два, казалось бы, противоположных действия на самом деле являются двумя частями одного события. Уилбер приходит к выводу, что большинство проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни, – это проблемы, связанные с границами. Чем больше я держусь за удовольствие или стремлюсь к нему, тем больше я боюсь боли. Чем больше я стремлюсь к добру, тем больше я одержим злом. Чем больше я жажду успеха, тем больше я страшусь неудачи. Мы живём в продвинутом технологическом мире, который одержим прогрессом и улучшением качества жизни, и, тем не менее, посмотрите на состояние планеты – мы приближаемся к тому, чтобы уничтожить её и себя, что является противоположностью того, к чему мы стремимся.

Слова (Меркурий) способствуют формированию границ. Мы даём одно слово одной стороне границы, а другое слово присваивается противоположной стороне. Таким образом, у нас есть свет в противоположность тьме, вверх в противоположность низу, и добро в противоположность злу. Возьмите случай добра и зла в качестве примера. Большинство из нас считает, что добро достигается избавлением от зла; если бы только мы преуспели в искоренении или уничтожении происходящего от нас самих или от мира зла, мы бы остались только с тем, что хорошо. Уилбер полагает, что наша концепция рая немного перекошена – мы думаем, что рай это место, где находятся все хорошие половинки противоположностей, в то время как ад является местом пребывания плохих половинок. Но так ли это? Я согласен с Уилбером, когда он говорит, что рай является местом, где противоположности преодолены, где порождённая противоположностями дилемма просто не существует — это напоминает золото, которое алхимики ищут с помощью трансцендентной функции. Все мистические традиции рассматривают просветленного человека как такого, который рассматривается за пределами иллюзий противоположностей. Вместо того, чтобы разделять противоположности и стремиться только к хорошим половинкам, мы должны искать то внутреннее психологическое пространство, которое превосходит и заключает в себе всю дуальность.

 

 

Продолжение – Говард Саспортас. Меркурий в гороскопе. Интерпретация.