Говард Саспортас. Внутренние планеты. Меркурий. Часть 7.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало – Говард Саспортас. Внутренние планеты. Меркурий. Часть 6.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

 

Я бы хотел ещё кое-что сказать о Маге Гермесе. Мы слышали о творимой им магии: он превращается в облако дыма, чтобы пройти через замочную скважину; заставляет коров Аполлона врасти в землю; он чарами усыпляет Цербера, чтобы незаметно проскользнуть в Подземный мир и покинуть его; у него есть власть сделать вещи невидимыми. Он мастер магических слов и магических формул. Мы не должны недооценивать силу слов. Мантры, молитвы и песнопения, независимо от того, произнесены ли они про себя или вслух, могут влиять на физиологию и жизнь человека, возможно, даже на сознание всей планеты. В начале было Слово. Слова имеют силу, но и мысли тоже. Махариши Махеш Йоги обычно говорил, что «мысль – это основа действия». Возможно, вы знакомы с системой эзотерической астрологии Алисы Бэйли, которая в отличие от традиционной или, как она называет, экзотерической астрологии, многим знакам приписывает другую систему управления. Согласно эзотерической астрологии, управителем Овна является Меркурий, а не Марс. Я всегда считал это интересным.

С определённой космической точки зрения Марс не является управителем знака действия; вместо этого мы находим, что Меркурий (планету, связанную с мышлением) закрепляется за Овном – это очень лаконичный способ сказать, что мысль является основой действия, или что в начале пребывает слово. Я убеждён, что если есть что-то, чего вы хотите достичь или что хотите освоить, то будет полезным сначала сесть и представить себя уже получившим желаемое. Например, если вы хотите стать лучше в игре на пианино, представьте себя, играющим как виртуоз, просто представьте всем своим умом и всеми своими чувствами, что вы мастерски владеете этим инструментом. Почувствуйте собственную виртуозность в каждой клетке своего тела.

Очевидно, вам все еще нужно практиковаться и развивать технические навыки, но если вы, как я предложил, уделите время визуализации, вы обнаружите, что действительно совершенствуетесь. Психологи называют это кинестетическим мышлением: представление того, каким вы хотели бы быть, не только перед своим внутренним взором, но и ощущение этого в своём теле и всеми своими чувствами. Психосинтез называет это «мысленной репетицией» или конструктивным использованием воображения. Многие из нас тратят много времени и энергии, волнуясь о том, чем всё закончится, но мы можем более конструктивно перенаправить эту энергию, используя кинестетическое воображение так, как я вам говорил. Вместо того, чтобы бесконечно беспокоиться о предстоящем выступлении или лекции или о важном собеседовании, встрече или предстоящем экзамене, вы можете подготовиться посредством мысленной репетиции. Спортсмены используют её, чтобы улучшить свою игру, художники используют её, чтобы улучшить свою работу, я стараюсь её использовать, чтобы успокоить нервы перед лекцией и всякий раз, когда мне нужно писать книгу, и вы тоже можете её попробовать.

Я столкнулся с кинестетическим мышлением, когда только начинал «Двенадцать домов» – свою первую книгу. Несмотря на то, что у меня бывают моменты, когда я наслаждаюсь творческим процессом, часто я воспринимаю его как борьбу, особенно на ранних этапах написания рукописи. Я не просыпаюсь утром с мыслью: «Отлично, сегодня мне нужно писать». Сесть за текстовый редактор, чтобы поработать над книгой, кажется мне таким же заманчивым, как нырнуть в ледяную воду. Раз или два я вплотную приближался к тому, чтобы позвонить издателю и разорвать контракт, но мой восходящий Козерог слишком исполнен сознания долга – он просто не позволил бы мне этого сделать. Я чувствовал, как будто застрял в родовом канале: я должен был выпустить книгу, но не мог продолжить её писать. Затем я посетил семинар выходного дня, на котором американский психолог Джин Хьюстон выступила с докладом о работе, которую она выполняла в Штатах, используя кинестетическое мышление в различных группах. Я решил попробовать. Первое, что я делал каждое утро и в разные моменты в течение дня, это садился на диван и представлял себя у пишущей машинки (тогда у меня не было текстового процессора), действительно наслаждающимся процессом написания и творчества. Или я представлял, что радостно передаю законченную рукопись издателю, либо даже рисовал в воображении готовую книгу на полках книжного магазина. Чем больше я практиковал эту технику, тем устойчивей становились образы. НС моей точки зрения, эти образы стали настолько яркими, что заставили меня закончить книгу. Оккультная философия давно утверждает, что энергия следует за мыслью. Гермес-Меркурий обладает магическими способностями, как обладают ими слова, образы и мысли. Тем не менее, завершение книги всё ещё требовало огромной настойчивости и выдержки — тот, кто сказал, что творчество требует одного процента вдохновения и девяноста девяти процентов пота, насколько я могу судить, был прав.

 

Продолжение следует – Говард Саспортас. Внутренние планеты. Меркурий. Часть 8.