Лиз Грин. Стихия огня. Интуитивный тип, часть 1.

Перевод главы из книги Лиз Грин «Отношения. Астрологическое руководство по жизни с другими на маленькой планете».

Перевод — Сивак Игорь, 2017г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии)

 

СТИХИЯ ОГНЯ: интуитивный тип

Способность человека к восприятию не ограничена одними только

органами восприятияон воспринимает больше, чем органы чувств

(какими бы тонкими они ни были) могут открыть ему.

Уильям Блейк

Наконец мы подошли к стихии Огня, которая в действительности начинает зодиакальный цикл знаком Овна и, вероятно, является наиболее сбивающей с толку стихией при попытке соотнести её традиционные качества с качествами юнговского интуитивного типа. Отчасти это может быть потому что многие астрологические учебники принимают на веру традиционные утверждения, будто огонь «тёплый», «направленный вовне», «самоцентрированный» и «удачливый», без всяких вопросов, почему он такой, и что на самом деле мотивирует этот необычный темперамент. Существует также большая путаница относительно того, что Юнг понимает под интуицией. Обычно она ассоциируется с медиумами, салонными сеансами и другими соответствующими странностями, относящимися более к области чувств.

Поскольку интуиция есть, по существу, бессознательный процесс, то сущность ее очень трудно постигается сознанием. В сознании интуитивная функция представлена в виде известной выжидательной установки, известного созерцания и всматривания … интуиция не есть только восприятие, только созерцание, но активный, творческий процесс, который столько же вносит в объект, сколько извлекает из него. [1]

Джун Сингер описывает интуицию как

…процесс, который извлекает восприятие бессознательно… Также как … ощущения стремятся к достижению наиболее точного восприятия реальности, интуиция пытается охватить самые большие возможности. [2]

Если это сбивает с толку читателя, то ещё более запутывает множество интуитивных типов, которые, не получив понимания собственной психической конституции с помощью науки и традиционного образования, — обычно утверждающих, что такой функция не существует, — зачастую сомневаются и не доверяют этому наиболее развитому аспекту самих себя. Интуиция обычно с некоторым снисхождением позволяется женщинам — ибо её никогда не воспринимают достаточно серьёзно те, кто не знают о её наличии, — но интуитивных мужчин так же много, как и женщин, и они страдают из-за недостатка понимания.

Огненные знаки — Овен, Лев и Стрелец — разделяют витальность и спонтанность, которой часто завидуют и на которую иногда негодуют более миролюбивые типы. В душе они дети и склонны жить в мире фантазии, где люди в действительности являются рыцарями на белых конях или заключёнными в замках принцессами, или драконами, которым нужно бросить вызов и убить их. У огненного типа есть сильная потребность мифологизировать свой жизненный опыт и связывать его с внутренним миром, который принадлежит больше к миру волшебных сказок, чем к «реальности». Неудивительно, что так много огненных типов притягивается к миру театра. Поведение огненного типа часто утрированно, но было бы несправедливо обвинять его в том, что он делает это только ради шоу; обычно он прекрасно знает о своей склонности к преувеличению, драматизации и любви к краскам, но он ведёт себя так скорее для себя, а не для других, и для него важнее драматическое переживание жизни, нежели принятие этого несомненно серого и иногда угрожающего мира, реальность которого требуют о него признать более прагматичные типы. Как говорит Гёте: «Мы более охотно можем согласиться с неприятным, нежели с нелогичным».


1 – К.Г. Юнг, «Психологические типы»

2 — Джун Сингер, «Границы души»

 

Продолжение  – Лиз Грин. Стихия огня. Интуитивный тип, часть 2.