Лиз Грин. Архетипическая основа и психологические последствия 5

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Архетипическая основа и психологические последствия 4

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Разные люди отождествляют себя с той или иной из этих двух фигур, и «плохой парень» становится бессознательным потенциалом, который подавляется. Если мы отождествляем себя с Отцом Зевсом, тогда все мирское и безопасное кажется ловушкой, и любые обязательства могут подавить творчество. Тогда ничего никогда не достигается, и мы живем в мире вечной молодости, с бесконечным потенциалом и ничем, что когда-либо реализовалось бы. Если мы отождествляем себя с Матерью Герой, тогда всё, что принадлежит воображению и духу исследования, рассматривается как чуждое и небезопасное. Ценностью можно наделять только домашнюю базу и то, что известно и прочно. Гера – невероятно консервативная богиня. Творческая игра становится чем-то ребячливым, безответственным или странным и ненормальным. Женщины могут идентифицировать себя с Отцом Зевсом так же, как мужчины с Матерью Герой. Это не сексистский вопрос. Но этот архетипический родительский брак воплощает особый вид конфликта, с которым сталкиваются определённые люди.

Как вы думаете, какая типичная астрологическая конфигурация предполагает этот паттерн?

Аудитория: Вы уже упомянули Юпитер. Может ли мать быть Юпитером?

Лиз: Да, конечно. Юпитер может быть в десятом доме или в сильном аспекте к Луне, или Луна может быть в Стрельце. Конечно, мать может воплощать дух Зевса, и в этом случае она – puella, вечная девушка, для которой жизнь должна быть одним долгим и захватывающим приключением, а брак, дети и домашние обязанности – действительно своего рода смерть. Иногда можно увидеть нечто вроде мученической фигуры, когда Юпитер является материнским сигнификатором; но он сильно отличается от Нептуна. Нептун окутан мистической аурой, а мученица нептунианского образа – это жертва богов, воплощение человеческих страданий. Но Юпитер – актёр, и мученица юпитерианского образа всё это полностью играет. За кажущимся страданием, которое всегда очень стильно изображается, можно увидеть врождённое мастерство сцены.

Аудитория: Тогда Сатурн может предполагать Геру.

Лиз: Да, Сатурн может быть с ней связан. Социальные нормы, границы и уважение к традиционным ценностям, которые являются частью владений Геры, относятся к Сатурну. Луна также может олицетворять Геру, особенно если находится в десятом доме в земном знаке. Луна, похоже, символизирует материнский лик женского начала, а Венера представляет эротический. Гера слишком озабочена тем, чтобы быть правильной женой, и потому не в состоянии быть игривой и жеманной, как Афродита. Но если бы Гера была более цельной, то Зевс не женился бы на ней, потому что вместе они создают единое целое. Иногда Плутон может указывать на фигуру, подобную Гере, по крайней мере, с точки зрения ревности и собственничества. Но Плутон намного темнее и глубже Геры. Если обнаруживается такая конфигурация, как Юпитер в четвёртом доме, или соединяющийся с Солнцем, и, в свою очередь, Луна в Тельце или Козероге, находящаяся в квадрате или в оппозиции к Плутону, тогда, я думаю, можно увидеть намёк на родительский брак, который пахнет Зевсом и Герой. Когда эта динамика действует на внутреннем уровне, часто возникает проблема вокруг вопроса творческого самовыражения, а также взаимоотношений, потому что одна сторона всегда пытается летать, а другая – строить стабильные структуры на Земле.

Продолжение – Лиз Грин. Архетипическая основа и психологические последствия 6