Лиз Грин. Архетипическая основа и психологические последствия в карте 10

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Архетипическая основа и психологические последствия 9

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Лиз: Хорошо. Вероятно, мы можем продолжать. Надеюсь, это не было слишком неловко. Я хочу убедиться, что вы все понимаете. Хотя я сказала, что эти образы в гороскопе являются субъективными представлениями, тем не менее я интерпретировала пример, который был любезно предложен ранее, как если бы все они были объективными. Я действительно не знаю, насколько объективна картина родительского брака в гороскопе. По моему опыту, она действительно довольно объективна, хотя ваше предположение о том, как всё это устроено в зале заседаний, так же хорошо, как и моё. Но оно также субъективно, и это во многих отношениях не менее, а может и более важно. И здесь в дело вступает избирательное восприятие. Ранее я интерпретировала квадрат Луны и Плутона как нечто, что я ассоциирую с депрессией и подавленным гневом в матери. Очевидно, что личность – это нечто большее, чем просто воплощение депрессии и разочарования. У неё могло быть много других качеств, некоторые из которых были очень творческими и позитивными; и она также могла с годами измениться. Но если квадрат к Плутону – единственный аспект Луны, то депрессия – это первичное переживание матери со стороны ребенка. Кроме того, я интерпретировала аспекты Солнца как описание идеализированного и эротизированного образа отца. У отца здесь, очевидно, были другие грани личности, особенно Солнце в Козероге, которое является чем угодно, но только не фигурой из романов о короле Артуре. Вероятно, его чувство самодисциплины и морального закона было очень сильным и побеждало в любом состязании с более изменчивой и поэтической натурой. Но качества Козерога не проявляются в [вашей] карте рождения по отношению к отцу. Это избирательное восприятие. Мы можем рассматривать аспект Луна-Плутон не только как образ несчастной женщины, но и как образ огромной глубины чувств и огромной силы инстинктивной жизни; и это положительная сторона материнского наследия. Мы могли бы также взглянуть на солнечные аспекты и увидеть, что положительная сторона отца – это его видение, его воображение и его романтическая природа, хотя ничего из этого не проявлялось в его открытом поведении. Но рассматривая, родительский сценарий, мы также можем видеть, что между ними двумя обязательно возникнут трудности.

Человек начинает жизнь с особым восприятием того, как обстоят дела между родителями. Эта картина не должна оставаться статичной. Но пока он находится в бессознательном состоянии, она не изменится, и тогда человек попадает в компульсивный паттерн, который ощущается как судьба. Поэтому я сделала обоснованное предположение о связи с женатыми мужчинами и бегстве от обычного мира с его угрозой превратиться в ещё одну несчастную, разочарованную женщину, пойманную в брак с мужчиной, который каким-то образом от неё ускользает. Реальный родительский брак, очевидно, не был «плохим» в каком бы то ни было общепринятом смысле слова и, очевидно, предусматривал множество компенсаций; и бессмысленно предполагать, что эти родители должны были поступить в своей жизни иначе, поскольку они сделали лучший выбор, который могли сделать, и это для них сработало. Но ампутированная жизнь вернулась домой, чтобы обосноваться в дочери, потому что такое решение является лишь частичным, а в пьесе есть и другие акты. Мировые Родители по-прежнему находятся в конфликте, хотя мирские родители выиграли время. Мать-Земля тушит Отца-Огня и воспринимается как унылая, сокрушающая и разрушающая жизнь. Отец-Огонь прекрасен, волшебен и очарователен с эротической точки зрения, но он всегда должен куда-то убегать, иначе его расплющит тяжесть земной жизни. Дух и тело воспринимаются как несовместимые; если человек обитает в теле, тогда скован дух, а если он обитает в духе, тогда тело отвергается и изгоняется, и обычные удовольствия земной жизни оказываются испорчены.

Каким бы ни было решение этой дилеммы, оно не придет, если вы будете поступать так же, как родители. Оно также не придет от того, что человек встанет на сторону одного родителя против другого, потому что эти родители архетипичны и находятся внутри. Отрезать кого-то одного – значит ампутировать часть себя. Поэтому нужно идти другим путем, а это всегда ужасно трудно, потому что всё приходится придумывать на ходу. Родители не могут быть образцом, и нельзя восстать против родителей, что на самом деле ничем не отличается. В конечном итоге отражённая здесь дилемма – это не только дилемма родительского брака, но и весь вопрос о способности жить творчески, используя чутьё и воображение, в мире, который устанавливает границы через воплощение в физическом теле. Это вызов земли и огня, которые в нашем примере несут соответственно мать и отец.

Продолжение – Лиз Грин. Архетипическая основа и психологические последствия. Примеры карт