
Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.
Предыдущий перевод – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 12.
Перевод – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).
Аудитория: Я подумал о лорде Байроне, с его изуродованной стопой. Он, безусловно, был воплощением мифа о пуэре.
Лиз: Да, он был прекрасным примером того, как миф может явно овладеть жизнью человека почти во всех её деталях. Байрон также разыграл стремление пуэра к недостижимому и раннюю и драматическую смерть. Есть очень странная сказка, о которой я хочу упомянуть, она называется «Девочка без рук». В этой истории мельник продает свою дочь дьяволу за золото, но девушка плачет слезами над своими руками, и дьявол не может её заполучить. Тогда дьявол требует, чтобы мельник отрубил своей дочери руки. Он так и делает, но девушка плачет над обрубками, и дьявол лишается своей награды. Она скитается и переживает множество приключений, но только после долгих, одиноких усилий её руки снова отрастают. В этой сказке есть что-то такое, что может многое рассказать нам о том, как пуэр действует на женщин. Здесь девушка должна страдать из-за душевной подлости своего отца; она – жертва его жадности и обесценивания женского начала. Она спасается от развращения только жертвуя своими руками, и, таким образом, она своего рода пуэлла (puella) — девушка, которая боится жизни. Она не может воплотиться как женщина и не может реализовать свой потенциал из-за раны, нанесённой ей отцом. Я думаю, что очень часто женщина отождествляет себя с пуэром – духом-анимусом – и остаётся каким-то образом отрешённой от жизни и неспособной позволить жизни проникнуть в себя, потому что опыт отца был таким ужасным и разрушительным. Тогда пуэр становится духовным искупителем, который выведет её из ужасного пафоса мира, где люди обманывают, лгут и предают. Соединяя себя таким образом с духом, она отрицает любую человеческую любовь, входящую в её жизнь, и только благодаря времени и усилиям её руки снова могут вырасти, и она сможет понять жизнь как настоящий человек.
Мы можем начать более внимательно рассмотреть то, как пуэр проявляется в поведении человека. Неуловимость пуэра – это, безусловно, одна из его граней, которая сразу же проявляется в тех людях, которыми он управляет. Однако и в этом есть парадокс, потому что в то же время, когда пуэр хочет оставаться неуловимым и несдерживаемым, он также любит выставлять себя напоказ. В нём есть любопытная смесь нарциссизма и уклончивости. Его божественная уникальность должна быть продемонстрирована, но он не хочет, чтобы она была заключена в какую-то конкретную структуру. Другой характеристикой, вытекающей из этого, является склонность пуэра жить условной жизни. Это качество жизни в будущем, а не в настоящем. Это понятно, если вспомнить, что мир пуэра – это мир потенциального, который всегда находится в будущем. «Сейчас» означает смерть будущего потенциала, потому что настоящее разрушает ощущение разворачивающихся возможностей, которые еще смутны и далеки. Для пуэра всё, что происходит в настоящем, не является реальным. Это своего рода пробный вариант, и поэтому его не нужно воспринимать всерьёз. Работа не является настоящим призванием, так какой смысл посвящать себя ей? Это может означать, что человек не может идти дальше, а для пуэра это смерть. Дом – это лишь временное место остановки, так зачем же обустраивать его и пускать корни, если скоро снова придется переезжать? Своя страна – это лишь место, через которое человек проезжает, потому что далёкий край с лучшими и более романтическими возможностями уже не за горами, так зачем же обосновываться? Возлюбленный не является тем Единственным; он или она – лишь мимолётный опыт, пусть и приятный, а Великая Любовь еще не наступила, так зачем страдать, связывать себя обязательствами, терпеть компромиссы и ограничения? Для пуэра Настоящая Вещь никогда не наступает. Она всегда находится прямо за углом. Настоящая вещь должна быть совершенной, потому что видение будущего совершенно, а реальная работа, дом или партнёр неизбежно имеют изъяны и поэтому не могут быть Настоящей Вещью. Пуэром движет не честолюбие в обычном смысле этого слова, хотя так это может выглядеть для стороннего наблюдателя. Именно беспрестанная мечта о новых и лучших возможностях делает пуэра таким оппортунистом. Это жажда «пикового» опыта, который превзойдёт все остальные, и когда человек ищет подобное в ситуациях земной жизни, он, конечно же, окажется разочарован. Конечно, в поведенческом плане характер пуэра может показаться холодным, черствым, манипулятивным и оппортунистическим, потому что как только ему приходит в голову, что что-то не является Настоящей Вещью, он вполне способен развернуться и исчезнуть без малейших признаков настоящего сожаления или печали. Но я не думаю, что это оппортунизм в расчётливом, сатурнианском смысле. Взгляд пуэра всегда устремлен на то неуловимое видение, которое в конечном итоге является его Великой Любовью. События и люди в его непосредственной жизни просто не настолько для него реальны.
Продолжение – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 14