Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 14

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 13.

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Аморальность – ещё один атрибут пуэра. Это также согласуется с архетипическим образом, потому что мораль во многом связана с царством Сатурна, с одной стороны, и с миром чувств женского начала, с другой. Поскольку пуэр отделён от обоих, вряд ли можно ожидать, что он будет разделять ценности того или другого. Мораль пуэра весьма сомнительна, по крайней мере, в коллективном плане. Социальные определения правильного и неправильного на самом деле не имеют к нему отношения, поскольку стремление к видению — это всё, а моральные требования, навязанные ему извне, воспринимаются как помеха этому стремлению. Мораль всегда подразумевает выбор одного и жертвование другим, и пуэра возмущает, когда его заставляют делать выбор. Он хочет заполучить и то, и это, потому что выбор ограничивает возможности. Кроме того, бунт против матери и против сенекса может означать, что пуэр намеренно не подчиняется моральным ценностям, которые он воспринимает как «родительские», потому что они кажутся оскорблением свободы его собственного духа. Естественно, это сомнительная свобода, потому что поведение, определяемое принуждением к бунту, не более свободно, чем поведение, определяемое слепым повиновением. Но, несмотря на неприятие пуэром коллективной морали, у него есть своя мораль, свое преклонение перед истиной, как он её понимает. Он может предать возлюбленную, но верен своему видению возлюбленной. Он также является духом экспериментатора, и вещи следует пробовать, а не бояться или избегать.

Этот конкретный вопрос экспериментирования и аморальности по очевидным причинам может вызвать у людей очень сильную реакцию. Пуэру нравится быть провокатором, подливающим масло в огонь и преднамеренно наступающим на мозоли человеческой ригидности и защитного поведения. Он любит дразнить сенекса. Он работает над тем, чтобы подорвать слишком много кальцификации в человеке, и всегда пытается прояснять вещи. В то же время это очень творческое подливание масла в огонь может нести в себе большую жестокость, подобно тому, как ребёнок разрывает на части насекомое, чтобы посмотреть, что оно будет делать без крыльев. Дух не связан с чувственными ценностями, поэтому пуэра не волнует, причинили ли кому-то боль. Его интересует только, растёт человек или нет. Как только пуэру напомнят, что он причиняет боль, он возмутится и улетит, потому что не желает нести никакой ответственности за счастье другого человека. Если тебе больно, то это твоя проблема.

Мы также можем взять образ хромоты или увечности и посмотреть на него с точки зрения поведенческих паттернов. Пуэр – калека и поэтому слаб на земле, тогда как в полёте он силён. Это часто проявляется как качество бессилия или беспомощности перед лицом практических требований.Кажется, что пуэр несёт в себе послание: «Я действительно слишком чувствительный и особенный, чтобы справляться с этими грубыми мирскими задачами, поэтому не могли бы вы сделать их за меня, пока я займусь своим более важным видением?» Эти слабость и беспомощность чрезвычайно привлекательны для женщин с более сильными материнскими качествами и мужчин с более сильными отцовскими качествами и часто сосуществуют бок о бок с невероятной самоуверенностью или ощущением превосходства. Пуэр падает без сил, как младенец, когда ожидается, что он будет ходить по земле. Это область его раны, которую он будет скрывать и в то же время демонстрировать самым соблазняющим образом. Однако в его хрупкости есть и правда, и ценность, ибо эстетическая и духовная чуткость пуэра драгоценна как в лучшем, так и в худшем смысле слова, и слишком много тяжелой глины без гиацинтов для души разрушит его видение и всё творческое вдохновение, которое он может привнести в жизнь.

Мы могли бы рассмотреть здесь мифологическую фигуру Ахиллеса, героя Троянской войны, бывшего неуязвимым, если не считать его пятки – той части, которую держала его мать, когда окунала его, младенца, в воды Стикса, чтобы сделать его бессмертным. Земной план – это ахиллесова пята пуэра. Это единственная область, где он страдает. Этот мотив полной неуязвимости, за исключением одной особой части тела, является распространённым мифологическим мотивом. Другой фигурой, его воплощающей, является Зигфрид, которого невозможно убить, кроме как через его спину, которая уязвима. Таким образом, мы видим, что пуэр испытывает огромную тревогу по поводу того, как справиться с обычной жизнью. Убожество, банальность и уродство грозят ему гибелью. Эта тревога лежит в основе его явного высокомерного презрения к мирским вещам.

Продолжение – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 15