Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 19

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 18.

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Страх и отвращение пуэра к царству тела часто проявляются у женщин как отвращение к собственному телу. Тогда пуэр-анимус постоянно показывает им образ бестелесного совершенства, на фоне которого такие вещи, как месячные, вагинальный запах и волосы на теле, кажутся поистине ужасающими. Я думаю, вы можете видеть, как пуэр может работать в таких проблемах, как анорексия, булимия и компульсивное переедание. Если этот пуэр-анимус с его требованиями к совершенству проецируется на мужчин, то женщина всегда может найти мужчину, которого можно обвинить в отвержении её тела. Но хотя, несомненно, существуют мужчины, переживающие проблемы с женским телом, и хотя существует, как утверждает женское движение, огромное давление, заставляющее соответствовать определённым нереалистичным стандартам красоты и гламура, тем не менее, когда у женщины есть паттерн отношений, в которых она чувствует, что её тело отвергается, тогда, я думаю, мы можем предположить, что внутри неё есть кто-то, пуэр-анимус, кто относится к её телу с презрением и страхом, ощущаемыми ею, по всей видимости, от мужчин снаружи. Это очень сложный вопрос, потому что мы создаем наши внешние реалии из наших внутренних комплексов. Старый колдун-отец, заключающий в тюрьму принцессу, часто делает это, очерняя её инстинкты, и часто это на самом деле является проблемой, с которую реальный отец встречается, сталкиваясь с эротическими чувствами своей растущей дочери. Тогда тело — просто плоть, грязная, плохая и банальная по сравнению с духовной сферой.

Аудитория: Не могли бы вы рассказать немного больше об отношениях пуэра с матерью?

Лиз: Пуэр образует полярность с матерью так же, как и с сенексом. Но в мифологических отношениях с сыном-возлюбленным, похоже, воплощена проблема противостояния духа и инстинкта или духа и природы. Мать испытывает собственнические чувства к пуэру и пытается привязать его к себе и удержать в подростковом возрасте, потому что с её точки зрения он является её продолжением, творческой силой природы и женского начала, и не имеет права становиться высокомерным и претендовать на отдельное существование. Другими словами, мать встаёт между пуэром и сенексом, потому что если эти двое примирятся, то она его потеряет. Эту динамику можно наблюдать во многих семьях, где мать, которая обычно полна обиды на своего мужа, присваивает сына и делает его своим, вставая между ним и его отцом и оставаясь там до тех пор, пока он не начнет верить, что его отец действительно так ужасен, как она ему внушила. Между пуэром и матерью существует огромное притяжение. Пуэр представляет собой все возможности новой творческой жизни, и он оплодотворяет мать, которая может проживать через него свой мужской дух. Он – её искупитель. Она, в свою очередь, представляет для него корни и воплощение, а также удовольствие в теле. Она предлагает ему помощь в раскрытии его потенциала, всегда при условии, что он принесёт его на её алтарь. Но что ему действительно нужно, так это отец, потому что этот дар матери всегда сопровождается определёнными условиями. Она гораздо могущественнее его, потому что родила его и может забрать его тело через смерть. Пока он не сможет вобрать в себя часть силы и самодостаточности сенекса, он всегда будет бессилен перед лицом её власти, вот почему он постоянно пытается освободиться от её притяжения. С человеческой точки зрения, кажется, пуэру трудно смириться с одиноким выживанием без матери. Хотя он с ней борется, он всё время к ней возвращается, тайно прося о том самом, чего боится. За каждой доминирующей матерью также стоит зависимый сын. Мать соблазняет пуэра через чувства и через его потребность в ней. Но это ужасно амбивалентные отношения. Они могут стать очень негативными и разрушительными в личном плане. В конечном счете, пуэру необходимо заниматься делом своего отца. Он не может установить истинные отношения с женским царством без ощущения мужской силы, потому что в противном случае женское начало всегда предстаёт как могущественная и угрожающая мать.

Великая Мать также является великой утешительницей, той, кто исцелит повреждённые руки и ноги и заглушит боль одинокого земного существования. В этом смысле она также очень соблазнительна. Она уменьшает его боль и поэтому позволяет ему идти дальше, но в то же время она сохраняет его инфантильность, потому что никогда не позволит ему нести свою собственную боль. Я думаю, что разным людям нужно исследовать разные грани этой треугольной истории. Для одних проблема зависимости от матери должна быть решена до того, как произойдёт примирение с отцом. Для других, прежде чем примириться с матерью, необходимо решить проблему взаимоотношений с отцом.

Продолжение – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 20