
Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.
Предыдущий перевод – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 19.
Перевод – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).
В мифе мы можем видеть, как эта разница в акцентах отражается в историях. Некоторые герои, такие как Персей и даже Парцифаль, должны бороться с соблазнительностью и ужасом матери, прежде чем они смогут примириться с отцом. Персей должен уничтожить Медузу Горгону, прежде чем сможет спасти свою принцессу от злого царя Эфиопии и сам занять место царя. Парцифаль должен противостоять соблазнительным уловкам Кундри, прежде чем сможет получить Святой Грааль или, в опере Вагнера, Копьё. Но другие герои, такие как Тесей, должны справиться с проблемой отца в виде злого царя или чудовища мужского пола, такого как Минотавр, прежде чем они смогут решить проблему с женским началом. Пуэр стремится к примирению с отцом, и для этого он должен принять земную сторону отцовского принципа – другими словами, своё собственное мужское тело. Мать вмешивается в этот процесс, потому что хочет завладеть его телом для себя. Он должен оставить её не только ради собственного, но и ради её искупления. Однако в конечном итоге он должен примириться с ней как мужчина, иначе он лишится человеческой любви, тепла и сострадания.
На пуэра возлагается обязательство покинуть мать. Многие мужчины, конечно, не могут этого сделать, но остаются в браке пуэра с матерью и надеются, что кто-то или что-то придёт и вытащит их оттуда. Мать часто сама не способствует расставанию, потому что оно причиняет ей боль; но в то же время она может скрыто и косвенно выталкивать его, потому что её собственное развитие также зависит от его ухода. Этот паттерн в действии можно наблюдать во многих распавшихся браках. Мужчина уходит от женщины, утверждая, что она его подавляет, а женщина переживает большое горе и гнев и обвиняет его. Но втайне она прогоняла его, потому что в каком-то смысле это расставание было необходимо им обоим. Но разыгрывает это расставание именно пуэр.
Часто можно услышать, как пуэр обвиняет мать в своих бедах. Но оба находятся в сговоре, чтобы держать его на привязи, и хотя битьё матери – популярное времяпрепровождение пуэра, именно пуэр продолжает цепляться за мать и не позволяет ей также быть гетерой, эротической спутницей и родственной душой. Я знаю мужчин, пойманных в эту динамику, которые бесконечно жалуются на то, как собственнически ведут себя их женщины, и как они не выносят ограничений, сцен ревности и так далее. Но при этом возникает вопрос, почему они должны ожидать безоговорочного принятия всего, что они делают; и при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что их собственное неприятие имеет такое же отношение к собственничеству женщины, как и её природа. Пуэр будет снова и снова возвращаться к матери, требуя, чтобы она принимала всё, что касается его, без каких-либо её собственных чувств, всё время нуждаясь в её любви и поддержке, но не желая позволять ей стать кем-то другим, кроме как матерью. Естественно, такая динамика становится всё хуже и хуже, с взаимными упрёками с обеих сторон. Обычно проблема кроется в обоих людях, как и в случае с проблемой пуэра-сенекса. Пуэр действительно является спасителем матери, потому что именно через него она становится чем-то иным, чем просто слепой инстинкт, и развивает индивидуальную женскую душу. Это и есть творческий потенциал между ними. Но, конечно, оба будут сопротивляться такой трансформации.
Великая Мать — это образ инстинктивной жизни, коллективной и компульсивной, естественно, противящейся эволюции, которой требует дух. Инстинкты очень консервативны. Они совсем не изменились за несколько миллиардов лет. Поэтому пуэр является олицетворением изменения и трансформации и, следовательно, представляет угрозу для матери. Очень часто эта проблема проявляется в сфере творчества. Часто любой индивидуальный творческий уход в воображение сопровождается чувством вины, потому что это означает канализирование либидо и трансформацию его в индивидуальные символы, а это равносильно оставлению матери. Это похоже на кражу священного огня у богов. Вы можете видеть, что в этой проблеме пуэре и матери есть гораздо более глубокая, чем проблема собственничества и страха перед инстинктами, сторона. Когда мы рассматриваем проблему спасителя, являющегося основной ролью пуэра, в целом, то обнаруживаем, что именно мать является тем, кого он искупает. Это то, что мы понимаем как эволюционный дух в человеке, который медленно, в течение тысячелетий, поднимает жизнь из слепой инстинктивной бессознательности.
Часто пуэр может спасти свою мать, только отказавшись от нее. Кажется, что некоторые женщины начинают расти только после того, как их предали. Это звучит грубо и цинично, но я видела это так часто, что это кажется мне архетипическим паттерном. Когда женщина полностью отождествляется с Великой Матерью и не обладает собственным индивидуальным женским духом, то часто она пробуждается только благодаря предательству. Только когда Великая Мать (чья инерция воплощает неподвижную тьму самой природы) покинута, может появиться другое, более индивидуальное измерение женского начала. Конечно, это худшее, что может сделать пуэр с точки зрения его собственных чувств, потому что он нуждается в её любви и поддержке и боится её ненависти и мести. Но часто этот поступок является его посвящением в мир сенекса, который достаточно реалистичен, чтобы знать, что должно быть сделано.
Продолжение – Лиз Грин. Астрология Пуэра