Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 3

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 2.

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Из сказанного мною вы можете видеть, что пуэр в одном из своих аспектов является божественным посредником. В этом смысле он связан с нашей астрологической и мифологической фигурой Гермеса-Меркурия, который был посредником между олимпийским миром неба-отца Зевса и материальным миром воплощения. Также Гермес путешествовал в подземный мир и направлял души умерших, чтобы послания вечного духа могли спускаться даже в саму смерть. Гермес — лишь один из мифологических персонажей, которых мы встретим в связи с архетипической доминантой пуэра. Каждая из этих фигур представляет собой несколько иную грань пуэра, как если бы мы смотрели на него через призму, и каждая грань отражается другим персонажем из мифов или сказок. Пуэра трудно определить именно по той причине, что он не принадлежит к миру форм. Одним из его центральных качеств является его неуловимость, ибо нечто настолько бестелесное не может быть ограничено постоянной и плотной физической реальностью. Дух означает так много вещей для столь многих людей, и различный опыт духовной реальности, без сомнения, является причиной того, что всегда существовало так много различных религий, каждая из которых провозглашала себя единственной.

Пуэр не является героической фигурой в том смысле, что он не побеждает чудовищ или злодеев в мире форм, чтобы править на этом плане. В отличие от мифологических фигур, таких как Геракл, он является героем только в том смысле, в каком героичен искупитель, потому что он может быть подвергнут боли, страданиям и жертвам для того, чтобы выполнить свою задачу. Но пуэр не завоеватель. Чаще всего он предстает в мифе как жертва, как в случае с Иисусом или греческим Орфеем. Своеобразное сочетание искупителя, жертвы и носителя экстатической свободы от телесного рабства особенно характерно для греческого бога Диониса. Поскольку пуэр не принадлежит к царству формы, он также не считает себя связанным его законами и, следовательно, находится за пределами структур мира. Он не признает ограничений, потому что его мир безграничен и изменчив — это «высший» закон. Поэтому он часто является «беззаконником», преступником в глазах мира или изображается безумным, что также имеет место в случае с Дионисом. Вы можете видеть, какое отношение эти темы имеют ко многим эзотерическим дисциплинам, где целью является разорвать зависимость от закона, будь то закон кармы, закон инстинкта или так называемая низшая природа. Такие учения очень соблазнительны, потому что обещают опыт безграничной радости и бессмертия.

Другое измерение пуэра, если немного повернуть призму, – это образ божественного ребёнка. Ребёнок воплощает потенциалы, которые еще не достигли зрелости и, следовательно, ещё не зафиксированы во времени и пространстве. Опыт безграничных неразвитых потенциалов принадлежит пуэру. Потенциал не существует в мире форм; это то, что ещё не воплотилось. Когда что-то оказывается прожито, оно становится жертвой ограничений, оно созрело, теперь оно определено как нечто конкретное и больше не обладает тем неуловимым качеством «становления», которым обладает потенциал. Поэтому пуэр – это тот, кто всё ещё ребёнок, всё ещё подросток. Он ещё не стал мужчиной и никогда им не станет, потому что тогда он уже не будет пуэром. Он находится в процессе развития, он – начало чего-то.

Он воплощает тот всплеск энтузиазма, волнения и безграничного видения, которые мы испытываем до того, как что-то было заземлено и подчинено ограничениям формы. Наглядным примером этого может быть процесс создания любого художественного произведения. Когда идея впервые осеняет — а осеняет — вот ключевое слово, потому что пуэр приносит своё обещание как внезапное откровение свыше, а не как тщательно разработанный план, — она прекрасна, совершенна и благоухает бессмертием. Человек пребывает на высоте. Но по мере того, как идея воплощается в жизнь в красках, глине, словах или в чём-то ещё, в ней начинают обнаруживаться изъяны, потому что созданный объект никогда не может быть таким же совершенным, как первоначальное видение, явившееся в облаках небесной славы. Депрессия, испытываемая многими художниками, закончившими что-то творить, возможно, связана с потерей пуэра, который, воплотив свою идею, исчезает, когда она становится конкретной, и оставляет художника опустошённым и пребывающим в заключении его собственной смертности.

Таким образом, пуэр воплощает в себе ощущение бесконечных возможностей. Именно в этом заключается смысл образа божественного ребёнка. Даже если потенциал спущен на землю и воплощён, божественный ребёнок всегда может породить другой потенциал, ибо он бессмертен и вечно пребывает в состоянии безграничного обещания. Ребёнок может вырасти кем угодно.

Там, где доминирует пуэр, начало чего-то всегда гораздо более привлекательно, чем его завершение. Пуэр не задерживается, чтобы увидеть завершение своей идеи, а сразу переходит к следующей. Я думаю, вы можете начать видеть кое-что из того, что мы более подробно рассмотрим позже, а именно поведенческое проявление пуэра в индивидуальной жизни. Постоянный энтузиазм по поводу чего-то нового и отказ от него до его завершения, из-за что нахлынула другая новая идея, характерны для пуэра, когда он работает через человеческое поведение.

Продолжение – Лиз Грин. Архетипический образ Пуэра. Часть 4