
Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.
Предыдущий перевод – Лиз Грин. Астрология Пуэра. Часть 3.
Перевод – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).
Всякий раз, когда, обеспокоенные этим вопросом — проблемой актуализации творческого потенциала, — люди приходят за картой, я всегда стараюсь смотреть на транзиты и прогрессии, действующие в данный момент, потому что они могут подсказать, чем занимается психика в терминах стадий развития. Очень часто в огненных картах или картах без земли транзиты Сатурна являются наиболее критическими периодами в жизни, потому что именно тогда проблема сенекса доводятся до сознания наиболее сильно, и именно тогда появляется реальная возможность установить более творческие отношения между духом и чувствами.
Как это ни парадоксально, но ту же самую ситуацию в зеркальном отражении можно увидеть в карте, где доминирует Сатурн, или в карте без огня. Здесь пуэр может быть бессознательной теневой стороной, но часто она поднимается и претендует на эго, так что земной индивидуум кажется огненным, а сатурнианец, от которого можно было бы ожидать, что он будет вести себя как сенекс, вместо этого демонстрирует самый длинный в истории подростковый возраст. Я думаю, если вы поняли, что я говорила ранее о том, как эти вещи отражают друг друга и меняются местами, то вы не будете удивлены. Но я думаю, что иногда полезно думать в терминах «настоящего» пуэра и «фальшивого» пуэра, хотя это может звучать как грубое оскорбление архетипической сферы.
Таким образом мы кратко рассмотрели одну линию астрологических сигнификаторов, которые могут относиться к пуэру — землю и огонь, Юпитер и Сатурн. Я хотела бы обсудить несколько иную линию, а именно вопрос воздуха и воды. Когда стихия воды отсутствует или слаба в карте, мы также можем обнаружить, что в ней обосновался пуэр. Это совсем другая его грань, чем дилеммы земля-огонь и Юпитер-Сатурн. Я думаю, что то, на что мы смотрим в полярности воздух-вода, больше связано с констелляцией пуэр-мать. Вода является первостихией Великой Матери – как говорит нам Коран, из воды возникает вся жизнь. Недостаток земли ставит проблему реализации творческого потенциала в форме, а также проблему воплощения в физическом теле. Недостаток воды создает проблему чувства и привязанности, а также страх перед эмоциональной зависимостью. Чувство привязывает пуэра к миру через его эмоциональные потребности, его зависимость от других и заботу о них. Привязанность к другим человеческим существам, как говорит нам индийская философия, привязывает человека к колесу воплощений. Когда пуэр начинает испытывать сострадание и любовь к другому человеку, он перестает быть пуэром, так как очеловечивается. Пуэр боится эмоциональной ловушки, потому что она привяжет его к человеческому миру и заблокирует его полёт на небеса. Я думаю о «Валькирии» из цикла «Кольцо» Вагнера, где герой Зигмунд стоит перед трудным выбором: бросить свою возлюбленную-сестру Зиглинду и попасть в Валгаллу, обитель богов, где правит его отец Вотан, или остаться со своей любовью и столкнуться с вероятной смертью и потерей всякой надежды на небеса. Хотя Эрос, великий даймон, во многом олицетворяет фигуру пуэра с его романтической тоской, человеческая любовь преображает чистоту духа пуэра, и он оказывается более не свободным. Он уязвим, его можно ранить. Недостаток воды может не ослаблять творческие способности человека, но часто порождает огромный страх перед силой эмоций, который часто проецируется на «слишком эмоционального» партнёра. Таким образом, мы видим ту грань пуэра, которая является сыном матери, убегающим от её слишком сильных объятий и в то же время жаждущим её безусловной любви.
Продолжение – Лиз Грин. Астрология Пуэра. Часть 5