Лиз Грин. Астрология Пуэра. Два примера карт. Часть 14

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Астрология Пуэра. Два примера карт. Часть 13

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Аудитория: Не могли бы вы прокомментировать связь пуэра с гомосексуальностью? Мне кажется, что в мире геев культ молодости и красоты предполагает доминирование архетипа пуэра. Этот мужчина – гей.

Лиз: Я думаю, что между архетипом пуэра и мужской гомосексуальностью существует определённая связь, и она, вероятно, заключается в бегстве пуэра от инстинктивного мира Великой Матери. Многие из архетипических качеств пуэра, как вы говорите, сильно выражены в гей-сообществе, хотя они также ярко проявляются в большинстве духовных движений и не обязательно подразумевают сексуальный уровень значения. Полёт пуэра вверх, к духу, иногда может означать отречение от своей биологической судьбы — в случае мужчины — отцовства. На символическом уровне это также поиск духовного отца в конкретной форме — обретение своего сущностного мужского «я» через посредничество тела другого мужчины. И это способ вернуть свою мужественность, вырвав её из тисков матери. Всё это может быть связано, хотя я думаю, что за тем, что мы называем гомосексуальностью, вероятно, скрывается множество различных нитей, некоторые из которых могут возникать из эмоциональной травмы и страха, а некоторые из мощной идентификации с архетипической фигурой, самой по себе не являющейся патологической. Я думаю, это зависит от конкретного гея. В этом случае данный мужчина нашёл жизнеспособную альтернативу власти матери. Мы видим, что он, конечно, не склонен доверять женщинам, учитывая ситуацию с его матерью. И она намеренно отделила его от его собственной мужской инициации, заставив его предать отца и потерять уважение к нему; поэтому он должен найти эту инициацию каким-то другим способом. Отсутствие отца, отражённое соединениями Солнца с Сатурном и Ураном, может также предполагать, что он ищет опыт более любящего и благожелательного отца через другого мужчину, поскольку Сатурн и Уран предполагают некоторые сложные и негативные ассоциации с личным отцом. И есть также архетипическая тяга к чистоте духа, которую олицетворяет Уран. В мифе Уранос отвергает своих детей, потому что они уродливы и сделаны из земли. Все телесные вещи принадлежат царству матери, а прекрасное мужское тело, как его представляли себе греки, было чистым и непорочным, свободным от тех тёмных тайных углублений, в которых мужчина мог утонуть, быть кастрированным или расчленённым.

Мы видим, что дилемма пуэр-сенекс нашла подходящее место в этом гороскопе. На это указывает преобладание воздуха, а также соединение Солнца и Урана, которое, безусловно, так же сильно, как и соединение Солнца и Сатурна; и они тоже в Близнецах. Также на это указывает расположение планет в домах. Солнце находится в пятом доме, который является домом ребёнка, игры и спонтанного творческого самовыражения. Таким образом, его путешествие приведёт его к необходимости развития в себе детского духа, львиного ощущения, что ему достаточно быть самим собой, а не чувствовать, подобно сенексу, что он должен работать ради воздуха, которым он дышит. Похоже, что с вашей помощью он начинает интегрировать эти противоположности, и будет интересно посмотреть, куда он направит свою энергию в будущем.

Эти карты — очень хорошие примеры работы с дилеммой puer aeternus, вечного мальчика. Мы можем видеть, что для первого мужчины пуэр — это своего рода диссоциированное бегство от телесной и эмоциональной реальности индивида, а для второго пуэр — это свет, сияющий в конце длинного тёмного туннеля, обещание надежды и смысла. Я надеюсь, что из обсуждения этих карт вы все также поняли, что это не простое упражнение по поиску пуэра в гороскопе. Я не думаю, что можно взять великие архетипические доминанты, такие как пуэр и сенекс, и провести строгий, чётко определённый знак равенства между ними и астрологическими факторами. Но можно получить представление об определённых местоположениях гороскопа, которые могут иметь привкус конкретной архетипической дилеммы или истории. В некотором смысле, это использование психологического материала для усиления астрологической картины, чтобы мы могли увидеть живую динамику в действии в карте, а не фрагментарное перечисление качеств характера. Тема пуэра не обязательно одинаково актуальна для всех. Для тех людей, у которых он доминирует, сознательно или бессознательно, мы должны понять, что это за архетипическая фигура, потому что мы можем видеть, что человек делает со своей картой – где определенные места попали в бессознательное, и что может быть необходимо для лучшего баланса и более интегрированной жизни.

Продолжение – Семинары по психологической Астрологии. Том 2. Введение