Лиз Грин. «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Астрология судьбы. Судьба и женское начало.
Перевод – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).
Мы встречаем женское лицо судьбы и в скромной сказке детства. Слово «фея» (англ. fairy, прим. переводчика) происходит от латинского «fata» или «fatum», что в итоге стало переводиться на французский как «fée», чары. Так что судьба не только мстит за нарушение естественного закона; она также зачаровывает. Она сплетает заклинание, ткёт сеть, как паук, который является одним из её самых древних символов, превращает принца в лягушку и отправляет Шиповничек в столетний сон.
«Много лет тому назад жили король с королевой, и каждый день они говорили:
— Ах, если б родился у нас ребёнок! — Но детей у них всё не было и не было.
Вот случилось однажды, что королева сидела в купальне, и вылезла из воды на берег лягушка и говорит ей:
— Твое желанье исполнится: не пройдет и года, как родишь ты на свет дочь.
И что лягушка сказала, то и случилось, — родила королева девочку, и была она такая прекрасная, что король не знал, что и придумать ему на радостях, и вот он устроил большой пир. Созвал он на этот пир не только своих родных, друзей и знакомых, но и ведуний, чтобы были те к его ребенку милостивы и благосклонны. А было их в его королевстве счётом тринадцать; но так как золотых тарелок, на которых они должны были есть, было у него всего лишь двенадцать, то одна из них осталась неприглашенной.
Праздник отпраздновали с великой пышностью, и под конец ведуньи одарили ребенка чудесными дарами: одна — добродетелью, другая — красотой, третья — богатством и всем, что только можно пожелать на свете.
Когда одиннадцать произнесли уже свои предсказания, вдруг явилась на пир тринадцатая. Ей хотелось отомстить за то, что ее не пригласили. И вот, ни с кем не здороваясь и ни на кого не глядя, она воскликнула громким голосом:
— Королевна на пятнадцатом году должна уколоться о веретено и от этого помереть!» (14)(Братья Гримм, «Шиповничек»)
Кто же эти «ведуньи», милостивые и щедрые, если их признают, но мстительные и беспощадные, если их игнорируют? «Маленький Шиповничек» – это волшебная сказка и, следовательно, сказка о судьбе. Я не могу не связать эти числа двенадцать и тринадцать с некоторыми очень древними вещами, поскольку в году тринадцать лунных месяцев и двенадцать солнечных; и король в этой сказке, будучи королем, а не королевой, решил установить солнечную меру выше лунной. Таким образом, его собственная проблема с женским началом посещает его дочь в форме наказания, и Эринии, под видом тринадцатой ведуньи, требуют возмездия.
По-видимому, именно судьба, а не случайность, совершает в сказках странные превращения, и именно судьба, прежде всего, бывает возмущена тем, что её не признают или относятся к ней без смирения. И в сказке это негодование никогда не ставится под сомнение с точки зрения моральной основы. Ни один персонаж в истории никогда не говорит: «Но это не разумно и не гуманно, что злая фея наложила на Шиповничек дурное заклинание». Заклинания, чары и проклятия, произносимые феями, являются частью жизни, описанной в сказке; герой или героиня могут стремиться изменить или преодолеть их, но они никогда никогда не оспариваются по этическим соображениям, поскольку они не являются ошибочными. Они естественны, то есть являются отражением действующего естественного закона. Никто никогда не встречает злого волшебника-мужчину; иногда можно встретить злого карлика, но он почти всегда служит ведьме, поскольку Кабиры когда-то служили Великой Матери.
Братья Гримм собирали свои сказки в основном в Западной Европе, в частности, у немецкоязычных народов. Ведуньи, появляющиеся в этих историях, являются близкими родственниками тевтонских богинь судьбы, Норн, которые живут рядом с источником судьбы под корнями Иггдрасиля, Мирового Древа, и поливают его каждый день, чтобы сохранить его жизнь. Вплоть до средневековья, когда старые тевтонские боги были изгнаны силой Церкви, во всей северо-западной Европе сохранялась легенда о группе сверхъестественных женщин, которые могли определять судьбу новорождённого ребенка. На латыни их называли Парками, и, как правило, их было три; и даже существовал распространённый среди женщин обычай накрывать для них три места за столом. Иногда их называли Норнами. Подразумевается, что в формировании жизни играет роль нечто иное, чем наследственность. Не мать, а Мать и её эмиссары наделяют новорождённого ребенка дарами и проклятиями.
Продолжение – Лиз Грин. Судьба, природа и цель