Лиз Грин, Говард Саспортас. Развитие личности. Стадии детства. Часть 3

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин, Говард Саспортас. Развитие личности. Стадии детства. Часть 2

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Например, предположим, что мальчик родился с Луной в квадрате с Плутоном. Возможный врождённый образ матери, основанный на этом аспекте, может заключаться в том, что она потенциально опасна или представляет собой угрозу для жизни (архетип Луны, матери, связан с архетипом Плутона, разрушительной силы). В действительности, мать может не быть человеком плутонианского типа, но ребёнок особенно чувствителен к тем моментам, когда она пребывает в подобных настроениях и периодах, поэтому замечает их в ней больше. В один прекрасный день она особенно хорошо его кормит и укладывает, ожидая, что он будет счастлив и доволен. Но по какой-то причине в этот день активируется его Луна в квадрате с Плутоном (возможно, из-за быстрого транзита к нему Луны или Венеры), и даже после, как его хорошо покормили и аккуратно уложили в кроватку, в его психике, без видимых причин, активизируется негативный образ матери. Поэтому он начинает кричать и плакать. Мать только что хорошо его накормила — из-за чего он должен плакать? Если мать реагирует тем, что трясёт его, раздражается и злится, тогда он думает: «видите, я всё время знал, что она ведьма». Таким образом, врожденный негативный образ матери ещё больше углубляется. Если мать не реагирует на его разочарование в такой форме, а берёт его на руки, держит его и контейнирует его истерику, не реагируя на него негативно, образ плохой матери, с которой он родился, сглаживается и смягчается. «Ну, может, она, не так уж плоха, в конце концов». Возможно, матерям было бы полезно изучить карты своих малышей, чтобы понять, что ребёнок может на них проецировать, и научиться танцевать с этими проекциями, и таким образом они могут попытаться смягчить наиболее негативные из них.

Подводя итог: мы говорим о том, что в психологии известно как конфликт «природа против воспитания». Те, кто верит в воспитание, считают, что именно то, как обращаются с нами в детском возрасте, определяет, кто мы есть. Те, кто верит в природу, убеждены, что мы рождены с определённой природой, которая затем определяет то, как мы воспринимаем жизнь. Психологическая астрология явно склоняется к идее о том, что мы рождены с определённой врождённой природой, что наша архетипическая обусловленность предшествует тому, как нас обусловливает наше детство. Несомненно, это смесь того и другого, но психологическая астрология ставит на первое место врождённую природу, а на второе — действительные условия детства, потому что мы склонны воспринимать события и людей, окружавших нас в детстве, через очки нашей собственной природы. Если мы носим синие очки, жизнь выглядит синей. Если мы носим красные очки, жизнь кажется красной. Самое главное, это карта рождения, которая отображает наше архетипическое обусловливание и наши ожидания.

Продолжение – АРХЕТИПИЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ, КАК ОНИ ПОКАЗАНЫ В КАРТЕ РОЖДЕНИЯ