Лиз Грин. Хирон в Козероге. Часть 3

Перевод новой книги Лиз Грин “Хирон в любви”.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Хирон в Козероге. Часть 2.

Перевод  – Игорь Сивак, 2024г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Если натальный Хирон соединяется с IC другого человека, это может пробудить у обоих людей воспоминания о семейном прошлом и спровоцировать семейные кризисы, которые в противном случае никогда могли бы и не всплыть на поверхность. Если натальный Хирон соединяется с Асцендентом другого человека, триггер для амбивалентных реакций Хирона обеспечивают внешний вид этого человека и его способ взаимодействия с окружающей средой. Если Хирон находится на Десценденте другого человека, то триггером становятся его отношения и его способ взаимодействия с окружающими. Поскольку соединение с одним углом означает оппозицию к другому, полезно рассматривать каждый угол как половину оси, а не по отдельности. Ось меридиана отражает наше происхождение и кульминацию этих семейных корней в нашем призвании: плод на вершине дерева воплощает в себе почву у его корней. Ось горизонта отражает наше взаимодействие с нашим непосредственным окружением и с большим миром: то, как мы относимся к другим, кристаллизует наше восприятие себя по отношению к ним. Мудрый Хирон может наставлять и помогать формировать самовыражение и развитие другого человека в мире. Бессознательный Хирон может пытаться причинить вред, контролировать или подрывать уверенность другого человека. Иногда может происходить и то, и другое. Хирон – активный агент в синастрическом аспекте. Мы не можем изменить суть наших углов, чтобы удовлетворить потребности человека Хирона, но мы можем подвергнуться мощному воздействию как вредного, так и положительного характера.

В синастрии между Фрейдом и Юнгом, о которой я говорила ранее, Хирон Фрейда в Водолее соединяется с водолейским Асцендентом Юнга. Фрейд был впечатлён и очарован Юнгом с того момента, как они встретились. Он пригласил Юнга присоединиться к нему в его работе, предоставил ему систему идей, научил его теориям и техникам, а также поддержал его как своего «наследника», который в конечном итоге возглавит психоаналитическое движение в будущее. Первоначально Фрейд играл роль мудрого мифического Хирона с юным Ахиллесом, выступая в роли наставника и учителя. Но в конечном итоге он стал разневанным, пострадавшим и обиженным и отверг идеи Юнга, как только они начали слишком далеко отклоняться от психоаналитической доктрины и все больше двигались к водолейскому видению коллективной человеческой психики, которая на на своем глубочайшем уровне разделяла универсальные архетипические образы, настолько же духовные, насколько они инстинктивные.

Юнг был единственным христианином в ближайшем окружении Фрейда, и это делало его более приемлемым для коллектива, в котором из-за повального антисемитизма вклад Фрейда всегда выглядел подозрительным. Личность Юнга была более общительной в социальных ситуациях; он лучше изображал из себя экстраверта, чем Фрейд, у которого Асцендент был в Скорпионе и который мог чувствовать себя неловко с людьми, которых не знал и которым не доверял. Развивающиеся идеи Юнга об архетипах коллективной психики столкнулись с более буквальной и основанной на инстинктах интерпретацией бессознательного Фрейдом. Фрейд считал водолейскую личность и видение Юнга угрожающими. Юнг не мог быть никем иным, кроме как тем, кем был, и реагировал на ограничения своего наставника, упрямо продолжая развивать свою собственную психологическую точку зрения. Объявление войны Юнгом произошло, наконец, с публикацией «Символов трансформации» в 1912 году, и их пути разошлись*.

Аудитория: Но, несомненно, отчасти это связано с тем, что Солнце Юнга находится в оппозиции к Хирону Фрейда, а его Нептун находится к нему в квадратуре.

Лиз: Да, вы совершенно правы – мы не можем отделить одну нить от целого одеяния. Я уже говорила об аспекте Солнце-Хирон в их синастрии. Но есть в этом одеянии и нити узнаваемо водолейские, особенно способность Юнга завоевывать симпатию и уважение самых разных людей на всех уровнях общества, что отражало его восприятие людей не только как личностей, но и как части единой человеческой семьи.

«Индивидуация» – во многом уникальная львиная концепция. И то, что один из коллег Юнга называл его «природным мистицизмом», который, несомненно, вызывал у Фрейда беспокойство, может быть отражено Нептуном Юнга в Тельце в квадратуре к его Солнцу во Льве, причем обе эти натальные планеты образуют напряженные аспекты к Хирону Фрейда. В письме к Юнгу по поводу растущего интереса его ученика к астрологии Фрейд предупредил его, что его могут «обвинить в мистицизме». Но теория общей коллективной психики, опирающаяся на универсальные архетипические паттерны, отчётливо водолейская. Liber Novus** содержит несколько прекрасно нарисованных изображений Водоноса в различных обличьях, изливающего на землю воду расширенного сознания не только для того, чтобы помочь отдельному страдающему пациенту, но на благо общества в целом.

* Книга была впервые опубликована под названием «Wandlungen und Symbole der Libido» с английским переводом под названием «Psychology of the Unconscious», т.е. «Психология бессознательного». Подробнее о расставании Юнга с Фрейдом см. Лиз Грин, «Исследования Юнга в астрологии» (Liz Greene, Jung’s Studies in Astrology, pp. 18-22).

** «Красная книга», или Liber Novus (лат. «новая книга») — манускрипт К. Г. Юнга, созданный им в период между 1914 и 1930 годами и насчитывающий 205 страниц, некоторые из которых иллюстрированы автором.

Продолжение – Лиз Грин. Хирон в Козероге. Часть 3.