Лиз Грин и Говард Саспортас. Астрология и развитие личности. Школьный возраст

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин и Говард Саспортас. Астрология и эдипова стадия. Аспекты 2

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Эта следующая стадия называется «школьный возраст» или иногда «игровой возраст» и обычно связана с возрастом от шести до десяти лет. Это эквивалент «латентного периода» Фрейда, тишины перед бурей полового созревания. Эриксон пишет, что темой этой стадии является «Прилежание против неполноценности». Мы проходим через эдипову дилемму и начинаем думать: «Хорошо, я ещё не взрослый, но могу начать работать над тем, чтобы стать взрослым, и начать учиться быть хорошей мамой или папой будущего». Это время для серьёзного развития тех навыков, которые позволят вам действовать в этом мире более независимо. Мы идём в школу и начинаем более регулярно общаться с другими людьми, помимо наших родителей. Мы начинаем понимать, кем мы являемся по отношению к другим людям, а не только к своей семье. Мы расширяем наше понимание жизни в целом.

Мы начинаем изучать себя как потенциальных взрослых. На этой стадии в игру вступают архетипы, связанные с производительностью и компетентностью. Если на этом этапе мы преуспеваем, это помогает нам расти с мыслью, что мы люди способные и эффективные. Если эта стадия трудна, мы чувствуем себя неадекватными и хуже других. Очевидно, что то, каких результатов мы в этот период достигаем, во многом зависит от того, как всё шло на ранних, анальной и оральной стадиях, когда мы развивали ещё более базовое чувство нашей ценности или «хорошести».

На эдиповой стадии мы сравнивали себя со взрослыми, и у нас не было особых шансов. В школьном возрасте мы сравниваем себя со сверстниками. Мы жаждем признания за создание вещей. Чтобы продуктивно работать, мы нуждаемся в определённом чувстве удовольствия.

Астрологически с проблемами этой стадии соотносятся Меркурий, Юпитер и Сатурн. Во время данного периода положения и аспекты этих планет выйдут на первый план. Меркурий показывает, какой у нас ум, как мы учимся и чувствуем ли мы уверенность или неуверенность в своих умственных способностях. Меркурий также имеет какое-то отношение к тому, как мы используем наши руки и насколько разбираемся в инструментах. Меркурий в квадрате с Сатурном может быть умом, который работает медленнее других, и, следовательно, люди с таким аспектом могут чувствовать неуверенность в своих умственных способностях. Иногда они чувствуют, что им нужно очень напряжённо поработать, чтобы проявить себя. Меркурий в трудном аспекте к Урану может рассуждать и мыслить совершенно иначе, чем другие дети. Обладатели такого аспекта могут чувствовать себя отчуждёнными и неуверенными там, куда они пытаются вписаться. Меркурий в аспекте Нептуна может быть пространственным правополушарным типом ума и может не очень хорошо себя чувствовать в традиционном образовании, которое делает акцент на более рациональном, линейном, левополушарном подходе.

Третий дом также даст представление о том, как человек переживает школу. Чаще всего Юпитер в третьем доме хорошо проводит время и прекрасно себя чувствует в этой сфере. Сатурн в третьем доме вызывает чувство неуверенности или несоответствия и беспокоится о том, как приспособиться. Для тех, у кого в третьем доме находится Плутон, хорошая успеваемость в школе и признание интеллекта может стать чуть ли не проблемой жизни и смерти. «Если я преуспею и докажу, насколько я умён, то буду жить, а если нет, меня могут уничтожить». Естественно, по этим причинам человек с таким третьим домом не будет в школе чувствовать себя комфортно. Как он или она могут расслабиться, если на карту поставлены вопросы жизни и смерти? Шестой дом также связан с развитием навыков, и в школьном возрасте планеты в нём, вероятно, будут выдвигаться на первый план. Кроме того, шестой дом несёт вопрос о том, каково работать бок о бок с другими людьми, и это то, о чём мы больше узнаём во время этой стадии.

Продолжение – Лиз Грин и Говард Саспортас. Астрология и школьный возраст. Часть 2