Лиз Грин. Марс. Часть 10.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало – Лиз Грин. Марс. Часть 9.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Проблема насилия со стороны других людей является сложной, и  нельзя  приписывать  всё личным проекциям человека. Насилие существует в мире и существовало всегда, и иногда его жертвами становятся целые общества. Тогда было бы абсурдно говорить о том, что спроецированный Марс одного человека, вызывает Гитлера, Сталина или ИРА. Тем не менее, когда насилие входит в нашу жизнь на индивидуальной основе, мы должны подумать, нет ли в нас чего-то, что включается в это время, проявляясь «снаружи» в истинно марсианской манере. Есть люди, которые склонны к насилию, и там, где существует подобного рода паттерн, мы, если хотим разорвать цепь, должны заглянуть внутрь, как бы болезненно это ни было. Иногда я расстраивала женщин-клиентов, у которых были агрессивные мужья, предполагая, что в них самих может быть что-то, что неосознанно вступает в сговор с насилием, уже существующем в другом человеке, или же или помогает его вызвать. Я нахожу абсурдной и опасной идеологическую точку зрения, согласно которой любое насилие, совершаемое мужчинами в отношении женщин, обусловлено в основном порочной природой мужчин. Подвергаться насилию со стороны мужчины – ужасающий и унизительный опыт, заслуживающий абсолютного сочувствия, равно как и правовой защиты. Тем не менее, возникают некоторые очень неудобные вопросы, и не в последнюю очередь вопрос о том, почему некоторые женщины остаются замужем за мужьями, которые их бьют.

Если в отношениях на поверхность вырывается негативный Марс, обычно это является проблемой обоих людей. Если кто-то носит в себе глубокую ярость, которая не признана и не выражена, он может спровоцировать партнёра на её отыгрывание, тем самым достигая своего рода освобождения, и в то же время сохраняя по видимости чистые руки. И, говоря откровенно говоря, есть несколько чрезвычайно тонких способов, с помощью которых женщина может кастрировать мужчину и довести его до состояния слепой ярости, и проходит это под видом любящего самопожертвования. Вы все должны прочитать пьесу Юджина О’Нила «Разносчик льда грядет» («The Iceman Cometh»), предлагающую ужасающее описание этого механизма. Поскольку как общество мы осуждаем акты физического насилия, игнорируя при этом те акты эмоционального насилия, которые маскируются под мученичество, нам больно сталкиваться с этими проблемами в себе и в других. Тем не менее, у мужчин и женщин есть своего рода приятная, пассивная, «милая» личность, которая обладает самым поразительным умением неизменно вызывать гнев и агрессию в других.

Я приведу вам личный пример – небольшой инцидент, произошедший несколько лет назад и оставшийся в моей памяти как своего рода маленький эпизод типичного проецируемого взаимодействия Марса. Мой дверной звонок прозвенел сразу после полуночи одного буднего дня. У меня был интересный разговор с моим партнёром, и я также собиралась идти спать; и хотя, как намекал Говард, когда сказал, что мой знак «Не беспокоить», я могу иногда ошибаться из-за того, что слишком тверда с моими границами, думаю, что даже тройные Рыбы с Нептуном в соединении с Солнцем, Луной и Асцендентом были бы слегка обеспокоены тем, что последовало.

На пороге стоял парень, который выглядел так, как будто вышел из Хейт-Эшбери в 1966 году, укомплектованный чётками, спускающимися на спину локонами и сладкой улыбкой «мы-все-едины». Он сказал: «Здравствуйте, я бы хотел, чтобы мне составили гороскоп». Я молча сосчитала до десяти и сказала с разумной вежливостью: «Поскольку у вас, очевидно, есть мой адрес, было бы намного более вежливо написать мне или позвонить по телефону, чтобы записаться на приём. Я не составляю людям карты в полночь». Он ответил: «О, но я сейчас действительно чувствую потребность в этом». Он продолжал улыбаться этой милой улыбкой, ни в коей мере не агрессивно, и всё это время я чувствовала, что становлюсь злее и злее. Дело было не только в том, что он не чувствовал права на частную жизнь другого человека. В подобном поведении присутствует глубокая бессознательная агрессия, которую он совершенно не осознавал. Я сказала: «Что ж, это очень плохо, не правда ли, потому что вам просто придётся выжить без этого. Это не стенд на ярмарке, открытый для вашего удобства двадцать четыре часа в сутки. Уходите и не звоните больше в этот дверной звонок». На что он, проявив совершенную находчивость, сказал: «Почему вы так злитесь? У вас есть какая-то проблема с гневом?»

Думаю, мне следует отдать должное за то, что я не убила его на месте. Я просто хлопнула дверью ему в лицо, и он, без сомнения, ушёл, убеждённый, что я должна была предоставить себя в его распоряжение, и поэтому у меня наверняка есть серьёзная проблема с агрессией. Однако, поскольку он не проявил открытого гнева, он мог оправдать своё собственное поведение. Он считал себя одним из «детей цветов»*, полным мира, любви и гуманистического духа; и ожидал, что мир проявит к нему абсолютное безусловное материнское отношение в любой час дня или ночи, и если этого не произойдет, то он выразит свою ярость, обвинив других в том, что они «не развиты». Ему совершенно не хватало границ и, следовательно, он был слеп к реальности других, и когда эта реальность неприятным образом с ним сталкивалась, это неизменно была виной другого человека. Я могу представить, как он бродит по жизни с этой милой улыбкой, оставляя за собой след из разъярённых партнеров, работодателей, друзей и знакомых, и время от времени утомлённо, горько вздыхая от злого, агрессивного состояния, в которое впал мир из-за своих жадности и эгоизма.

* Ирландская республиканская армия, ИРА — ирландская военизированная группировка, целью которой является достижение полной самостоятельности Северной Ирландии от Соединённого Королевства, в том числе — и главным образом — прекращение военной оккупации Северной Ирландии (части Ольстера).

** “дети цветов”, хиппи (представители неформального молодёжного движения, которое возникло в 60-х гг. 20 в. в США и Европе; отличительные черты: демонстративное отрицание общепринятых нравственных норм и социальных принципов, антиглобализм, пацифизм, приверженность идеалам всеобщего братства и “свободной любви”, бродяжнический образ жизни)/

Продолжение – Лиз Грин. Марс. Часть 11.