Лиз Грин. Марс и Плутон

Лиз Грин. «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Плутон-Венера. Разбор ситуации

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Аспекты Марса и Плутона также связаны с сексуальностью и, как я считаю, с ощущением предопределённости, хотя на самом деле сексуальность Марса не касается отношений. Сочетание двух управителей Скорпиона во многих учебниках славится всевозможными неприятными вещами, такими как насилие и навязчивые желания, подавление и жестокость, садизм и изнасилование. Лучшее, что когда-либо говорилось об аспекте Марс-Плутон, это то, что он отражает сильную волю и глубокое ощущение самоопределения. Возможно, было бы целесообразно начать исследование аспекта Марс-Плутон с некоего мифологической амплификации, поскольку Марс не так прост, как кажется на первый взгляд. Его обычно интерпретируют как символ мужественности, мужской направленности, самоутверждения, агрессии и инстинкта соперничества. Всё это, без сомнения, верно, и типичная овенская личность, мужская или женская, обычно обладает некоторой долей этих прямых и сильных атрибутов, будь то на физическом, эмоциональном или интеллектуальном плане.

Но это описывает овенскую сторону Марса. У него есть другое обличье, его «ночной дом», как он обычно назывался в средневековой астрологии, и это скорпионья сторона планеты; и во многих отношениях у него есть родство с Плутоном. Уолтер Ф. Отто в «Гомеровских богах» даёт прекрасный, но тревожный отрывок, описывающий бога войны Ареса, чьё римское имя Марс.

«Арес показан как кровожадный, яростный демон, чья уверенность в победе – не более чем бахвальство по сравнению с рассудительной силой Афины. «Безумным» и «буйным» называют его боги; он чужд «справедливости всякой», и беспринципно готов переметнуться «то к одному, а теперь к другому». Самому Зевсу он «ненавистнейший меж олимпийских богов», потому что постоянно думает лишь о «вражде, да раздорах, да битве» … Фигура Ареса происходит из древней религии земли, где его свирепость занимала подобающее место среди других безжалостных сил. Он – дух проклятия, мести, кровной вины. Будучи даймоном кровавой бойни, он все ещё обладает страшным для Гомера ростом. Его стихия – непредумышленное убийство; его называют «разрушителем», «убийцей людей»». (Вальтер Фридрих Отто, «Боги Гомера»)

Не весёлый приятель; но и Плутон не лучше. Согласно космогонии богов Гесиода, Арес является партеногенным сыном Геры, Великой Богини. Рождение Ареса происходит потому, что Гера взбешена Зевсом; у него хватило наглости породить богиню Афину из своей головы без женщины-супруги, и Гера должна его превзойти. На психологическом жаргоне Афина – это анима Зевса, женская мудрость мужчины; а Арес – довольно негативная форма анимуса Геры, боевого духа женщины. То, что Арес – сын матери, немедленно связывает его с Аидом, который является фаллосом матери. В «Илиаде» Гомера Зевс считает, что надлежащее место Ареса – среди титанов, изгнанных в глубочайшие глубины Тартара. Этот бог войны не имеет ни достоинства, ни чести; он огромных размеров (семьсот футов в высоту) и крайне вероломен. Короче говоря, Арес – это образ ярости Геры.

Арес-Марс — мужчина точно так же, как Аид-Плутон – мужчина: оба являются слугами-мужчинами и выражениями древней матери-богини, которая возникает из первобытной картины мира, где мужчина был подчинен высшей женской силе деторождения. Марс и Плутон подчиняются силам земли и преисподней, а не небес. Отвращение, которое Зевс испытывает к этому богу без отца, – это то, что я видела во многих «духовных» мужчинах и женщинах, юпитерианцах, чьи предпочтения лежат в сферах логики и интуиции, и которые считают эту грубую даймоническую силу ужасающей и по своей природе уродливой. Неудивительно, что сам по себе Марс может быть проблемой в «лёгком», полном воздуха гороскопе. Движение роста ухватилось за это как за первостепенную трудность в «избавлении от гнева», но, боюсь, гнев – это не самое главное. Если прочитать описание Ареса-Марса Отто, то неудивительно, что более церебральный или духовный тип находит планету неудобной. Урану также, по-видимому, не нравится Марс; в мифе, бог неба Уранос восстаёт против своих земных детей-Титанов и изгоняет их в Тартар, потому что они безобразны. Это то, что Зевс хотел бы сделать с Аресом, но не осмеливается из-за силы Геры.

Продолжение – Лиз Грин. Марс и Плутон. Часть 2.