Лиз Грин. Миф и Зодиак. Близнецы.

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Телец. Гефест

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Я воюю со своим близнецом,
врагом внутри,
пока мы оба не падаем у дороги…

Боб Дилан

Близнецы всегда несут в себе мистический подтекст. Несмотря на наши современные знания биологических процессов, приводящих к рождению однояйцевых близнецов, всё же удивительно и волнительно смотреть на двух людей, которые выглядят как один человек, но не являются им. Разные пары двойняшек ассоциируются с созвездием Близнецов и все они несут в себе это завораживающее качество. Одна из наименее известных, связанных с Близнецами пар – это сыновья Зевса и Антиопы, которых звали Зеф и Амфион. Зеф был сильным и энергичным, настоящим воином. Амфион, с другой стороны, получил в дар от Гермеса лиру, и весьма искусно на ней играл. Зеф презирал пристрастие брата к «женским» занятиям, тогда как Амфион активно и решительно отстаивал ценность искусства и интеллектуальной жизни. Этим мифом мы уже касаемся одного из фундаментальных конфликтов знака Близнецов: их врождённую противоречивость.

Близнецы Кастор и Полидевк (Поллукс на латинском) известны намного лучше, чем Зеф и Амфион, и являются парой, которая обычно ассоциируется с созвездием Близнецов. Они были сыновьями Леды, супруги спартанского царя Тиндарея. Зевс превратился в лебедя, чтобы её соблазнить, и в результате их союза она снесла два яйца. Из одного яйца появились Кастор и Клитемнестра, которую мы уже встречали как супругу Агамемнона в «Орестее»*. Эти двое были смертными детьми, отпрысками царя Тиндарея. Из другого яйца вышли Полидевк и Елена, которые были детьми Зевса. Таким образом в этой истории речь идёт о двух парах Близнецов, одной мужской и одной женской: Касторе и Полидевке, называемых Диоскурами — что означает «сыновья Бога», – и Клитемнестре и Елене. Одна половина каждой пары смертна, другая — бессмертна. Здесь воплощён не только мотив враждующих братьев (или сестёр), но также душ-близнецов братьев-сестёр. В сказании Кастор и Полидевк поссорились с другой парой Близнецов, которых звали Идас и Линкей. В последующей битве Кастор, бывший смертным, оказался убит. Горе Полидевка из-за потери любимого брата-близнеца было столь велико, что он воззвал к Зевсу с мольбой вернуть брата к жизни или принять его собственную жизнь в качестве выкупа за жизнь Кастора. Зевс, что было для него совсем нехарактерно, проявил сострадание к близнецам, и братьям было позволено поочерёдно наслаждаться благом жизни, проводя один день под землёй, в царстве Гадеса, а другой — в небесной обители Олимпа. Таким образом близнецы отображают циклическое переживание противоположностей, ибо, когда они смертны, им приходится вкусить смерти и тьмы, а будучи божественными, они разделяют наслаждения богов. Традиционно считается, что Близнецы — знак, подверженный смене настроения, склонный к колебаниям между восторгом и депрессией. В этом нет ничего удивительного, когда мы рассматриваем этот миф, который отчётливо изображает конфликтующие переживания рабства у смертного тела с его чувствами потери и смерти, и вознесения в царство духа и вечной жизни.

  • – «Оресте́я» (греч. Ορέστεια; также: Орестейя — Oresteia) — тетралогия Эсхила, включавшая три трагедии — «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды», а также утраченную сатировскую драму «Протей».

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Близнецы. Часть 2.