Лиз Грин. Миф и Зодиак. Лев. Часть 2.

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Лев.

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Со Львом также связывают вожделение и гордыню. У него есть несомненный эротический аспект, и, следовательно, связь с Дионисом и Кибелой, но он также является боевым животным, что предполагает здоровые, а также разрушительные, агрессивные импульсы. Когда мы встречали Краба, мы встречали хладнокровное существо из подводного царства женственного. Но льва можно приручить, и он может ответить на человеческую заботу — египетские и персидские царские семьи держали львов в качестве домашних животных — и мы сталкиваемся с чем-то гораздо более близким к сознанию: с благородными страстями сердца. Геракл и лев, конечно, изображались в соответствии с древним образцом человека, сражающегося со зверем, но этот герой надевает шкуру убитого им существа. Таким образом он сам становится подобным льву, но воспламенённые страсти теперь обузданы. Невозможно представить Геракла, надевшего панцирь краба, ибо это животное слишком далеко от человеческой жизни. Эмблема царской власти в её глубочайшем смысле связана со способностью бороться со страстями. Человек, который не в состоянии обуздать свои пылкие порывы, не может ни править другими, ни служить им примером.

«Мы, вероятно, не будем неправы, если предположим, что «царь зверей», известный даже в эллинистические времена, как трансформационная стадия Гелиоса, представляет собой старого царя… В то же время он представляет царя в его териоморфической* форме, то есть таким, каким он является в бессознательном состоянии. Животная форма подчеркивает, что царь либо подавлен своей животной стороной, либо заслонён ею, и поэтому выражает себя только в животных реакциях, которые есть не что иное, как эмоции. Эмоциональность в смысле неконтролируемых аффектов по своей сути животна, и по этой причине к людям, находящимся в таком состоянии, следует приближаться с осторожностью, надлежащей для джунглей, или использовать в общении с ними методы дрессировщика зверей». (К.Г.Юнг) (100)

  • т. е. зооморфической, прим. переводчика

Я думаю, что ни один астролог не станет спорить, что это качество пламенной страстности является характерным качеством Льва. Но лев, как предполагает Юнг, является стадией в процессе, и именно этот процесс, или паттерн, приводит нас в сферу «судьбы» Льва. Из того, что я наблюдала в жизненных историях Львов, с которыми работала, может показаться, что должна быть выполнена некоторая алхимическая работа. Льву не позволено оставаться в его звериной форме, он должен уступить место чему-то другому. По-видимому, тревожным аспектом паттерна является то, что со Львом часто обращаются, как писал об этом Юнг, с осторожностью, «надлежащей для джунглей», или используя «методы дрессировщика зверей» – кнут и палку. Это болезненный процесс для Льва, чьё детское сердце глубоко ранено реакциями его товарищей на его собственные эксцессы. Он «хотел как лучше», но почему-то не похоже, чтобы другие были признательны, гораздо чаще они оказываются рассержены. Если сам Лев не улавливает важность процесса, жизнь, как правило, довольно принудительно его учит тому, что лев не может свободно бродить среди людей, не подвергаясь некоторым преследованиям. При более творческом подходе Лев по собственной воле решает пройти квест, и по этой причине мифом, с которым я наиболее тесно связываю этот знак, является миф о Парсифале или Персивале, как он известен по-французски и по-английски. Это средневековый, а не греческий миф, но его корни намного древнее, и я убеждена, что почти во всех своих деталях он изображает жизненный паттерн Льва.

Общее содержание истории поиска Парсифалем Грааля, несмотря на множество различных версий, хорошо известны. Таинственный, поддерживающий жизнь и распределяющий хлеб насущный предмет или сосуд охраняется королём в замке, который сокрыт и трудно находим. Король увечен или болен, а окружающая замок местность разорена или опустошена. Таково положение вещей в поэме Элиота «Бесплодная земля», которая основана на мифе о поиске Грааля. Выздоровление короля возможно только в том случае, если рыцарь выдающегося совершенства найдёт замок и при первом взгляде на то, что он там увидит, задаст определённый вопрос. Если же он не задаст этот вопрос, тогда всё останется как прежде, замок исчезнет, и рыцарю придётся снова отправиться на поиски. Если он, в конце концов, после множества скитаний и приключений, в частности, включающих встречи эротического характера (ибо сначала Лев будет искать своё сокровище в любви, прежде чем обнаружит, что оно находится внутри него самого), преуспеет и задаст вопрос, здоровье короля будет восстановлено, земля снова зазеленеет, а герой унаследует королевство и станет стражем Грааля.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Лев. Парсифаль