Лиз Грин. Миф и Зодиак. Лев. Парсифаль

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Лев. Часть 2.

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

В самом начале эта история описывает состояние духовной болезни. Старый король не может помочь ни своей земле, ни своему народу, и на юношу возлагается задача пройти испытание. Но это испытание не является ратным подвигом. Это вопрос, то есть способность осознать смысл вещей, качество рефлексии. Парсифаль начинает свою историю без отца, воспитанный матерью в удалённом лесу. Это начало, в котором нет отца (или отцовского принципа, хотя физический отец может присутствовать), является тем, что я видела в жизни многих Львов. Отец либо отсутствует, либо ранен на каком-то более глубоком уровне и не может обеспечить ощущение (послужить примером) творческого обновления жизни, в которых нуждается сын или дочь, и поэтому ребёнок должен отправиться на поиски этого принципа, в виде приключения его жизни.

Пять рыцарей в сияющих доспехах проехали верхом через лес, и когда Парсифаль их увидел, он был ошеломлён и решил, что станет рыцарем. Естественно, его мать, подобно Фетиде, матери Ахилла, пыталась воспрепятствовать его уходу, но Парсифаль — не маменькин сынок. Он не хандрил и не наряжался женщиной, чтобы спрятаться, и просто ушёл, даже не попрощавшись. После этого его мать мгновенно умерла от горя. По-видимому, это необходимый ритуал посвящения для Льва, хотя в начале своих приключений Парсифаль неуклюж и неучтив. Он, несомненно, является королём в его териоморфной или животной форме, бессознательным правителем-в-грядущем, охваченным эмоциональным аффектом. Затем Парсифаль сразился с Красным Рыцарем, который, судя по цвету его доспехов, является, по-видимому, ещё одним образом пылкой эмоциональности Льва, носящим цвет крови, огня и жизни. Подобно Гераклу, Парсифаль облачился в доспехи побеждённого врага. Затем он столкнулся с попавшей в беду прекрасной женщиной и получил инициацию в эротические искусства, но покинул свою даму с такой же грубой бессердечностью, с которой оставил свою мать, снова оказавшись неминуемо слепым.

Наконец, Парсифаль подошёл к глубокой реке, через которую не было никакой видимой переправы; судьба привела его к концу пути. Его привели к месту его потенциального задания. Он увидел рыбака, который указал ему дорогу к замку Грааля, и замок внезапно появился там, где ранее ничего не было. Ворота были открыты, ибо его там таинственным образом ждали, и ждал его страдающий Король-Рыбак. Король в этой истории был ранен в пах или в бедро: он не мог производить потомство, ибо его мужское начало было повреждено. Это тонко замаскированный образ кастрации. Затем Парсифалю явилось видение – меча, копья, с которого капала кровь, девы с золотым Граалем, инкрустированным драгоценными камнями, и другой девы, несущей серебряное блюдо. Изучающие Таро узнают эти четыре священных предмета как четыре масти чаш, мечей, жезлов и пентаклей, а последователи Юнга узнают четверичность, символизирующую целостность «Я». Пока эти четыре священных предмета шествовали мимо него, Парсифаль не осмелился ничего сказать. Он лёг спать, и, пробудившись, обнаружил, что замок обезлюдел, а после того, как он его покинул, другая, встреченная им женщина поведала ему об ошибке, которую он только что совершил. Задай он вопрос – «Кому служит Грааль?» – и король был бы исцелён, а земля возрождена. Оказавшись представлен своей судьбе в первый раз, Парсифаль, как было сказано, упустил её.

Он смог опять отыскать замок только после того, как достиг необходимой зрелости, и необходимого сострадания. Вначале ни то, ни другое ничего для него не значило. Это было просто шоу, поставленное для его развлечения. Эмма Юнг и Мария-Луиза фон Франц в книге «Легенда Грааля» подчёркивают отсутствие способности к страданию, которое является характерной чертой юного Парсифаля. Вагнер, в своей великой опере искупления, воспользовался этим лейтмотивом отсутствия у Парсифаля сострадания. Сначала герой выходит на сцену, застрелив невинного лебедя просто ради забавы, и получает суровый выговор от Братьев Замка Грааля за свою бессердечность. Юнг и фон Франц пишут:

«Его настоящий проступок на самом деле заключается в примитивной недвусмысленности его поведения, которая вытекает из незнания внутренней проблемы противоположностей. Дело не в том, что он сделал, а в том, что он не был способен оценить то, что он сделал».

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Лев. Парсифаль. Грааль