Лиз Грин. Миф и Зодиак. Лев

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Рак. Окончание

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Отец твой спит на дне морском.
Кораллом стали кости в нем.
Два перла там, где взор сиял.
Он не исчез и не пропал,
Но пышно, чудно превращен
В сокровища морские он.
Шекспир, «Буря» (Пер.Т.Л.Щепкиной-Куперник)

Знак Льва, подобно знаку Тельца, обманчиво прост. Мы привыкли к описаниям яркого и величественного субъекта популярных представлений, и можно легко поверить в то, что у этого знака нет более глубокого значения, чем экстравертная и эксгибионистская демонстрация энергичной жизни. Но в знаке Льва действует неожиданно сложный паттерн, и фигура короля в мифе и волшебных сказках уводит нас очень далеко от традиционно неглубокого и напыщенного льва на гораздо более мистическую территорию. Я уже давно убеждена, что Лев, управляемый Солнцем и, следовательно, связанный с тайной индивидуальности и «предначертанным» путём индивидуального созревания, на самом деле не имеет отношения к «созиданию» чего-то, чему другие люди могут рукоплескать. С более глубокой точки зрения, этот знак, по-видимому, описывает развитие уникальной индивидуальной сущности и её квест к собственному источнику. Хотя предполагается, что Лев является «творческим» знаком и естественным управителем пятого дома, внимательное изучение имён художников, поэтов, романистов и музыкантов обнаруживает преобладание Близнецов, Раков и Рыб, Львы же печально немногочисленны. Какая бы креативность ни имелась в виду, я считаю, что великим творением Льва должен быть он сам. Поэтому подобно Козерогу, которого мы рассмотрим в своё время, и Овну, уже встреченному нами ранее, символизм Льва вращается вокруг лейтмотива короля и его сына, или героя и его отца. И, как мы увидим, хотя в мифах у льва есть множество женских коннотаций, и он является одним из сопровождающих Мать зверей, битва между человеком и львом и поиск героем своего божественного отца или трансперсональной ценности в своей собственной жизни, тесно связаны друг с другом.

Зодиакальный Лев был известен как египтянам, так и вавилонянам и связывался с пылающим жаром Солнца во время летних месяцев. У Сехмет, египетской солнечной богини, львиная голова, и она опаляет землю своей яростью. Но греки отождествляли льва с существом, с которым сражался Геракл, совершая один из своих подвигов, с Немейским Львом, посланным Герой с Луны на землю, чтобы тот досаждал герою, бывшему её противником. Почему этот лев должен был прийти с Луны, и быть посланным богиней, мы ещё увидим, но, как рассказывает история, первая из задач Геракла требовала, чтобы он убил зверя, не пользуясь оружием. Старик направил Геракла к логову Льва. Оказавшись на расстоянии выстрела, Геракл выпустил стрелу, поразившую зверя, но Гера сделала его неуязвимым, и стрела отскочила. Тогда Геракл пошёл на льва со своей палицей, тем самым нарушая правила боя. Лев укрылся в своём логове — пещере с двумя выходами. Герой заблокировал один выход камнями, и в темноте наткнулся на зверя. После ужасной борьбы ему удалось схватить его за горло и задушить до смерти. Затем он содрал с него шкуру и с тех пор всегда носил её как одежду.

История о человеке, сражающемся со зверем, является древнейшим архетипическим мотивом. Мы уже встречали его в мифах, связанных с первыми четырьмя знаками. В самом широком смысле это битва между развивающимся эго и его инстинктивными корнями, которые должны быть укрощены, прежде чем индивидуум сможет стать индивидуумом в полном смысле этого слова. Но здесь наиболее релевантен особый вид зверя, ибо это лев, а не баран, бык, дракон, морское чудовище или враждебный брат. Как мы видели, Сехмет олицетворяет агрессивную, вспыльчивую природу льва. Кибела, Великая Богиня Малой Азии едет на колеснице, запряжённой двумя львами, и Дионис, которого мы встретим позже, как и Геракл, также носит львиную шкуру и часто изображается со львами в своей свите. Но атрибуты льва, хотя и часто ассоциируемые с женским началом, являются очень горячими и пламенными, далёкими от хладнокровной змеиной мудрости, которой обладает подобная рептилии Мать. Юнг сказал о льве следующее:

В алхимии лев, «царственный зверь», является синонимом для Меркурия или, точнее, для стадии его трансформации. Он является теплокровной формой пожирающего, хищного чудовища, сначала появляющегося как дракон… Это именно то, что предназначено выразить огненному льву — страстную эмоциональность, предшествующую обнаружению содержания бессознательного. (К. Г. Юнг, «Misterium Coniunctionis»).

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Лев. Часть 2.