Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Часть 2.

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен.

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

История Ясона релевантна нашему исследованию присущего Овну паттерна развития, ибо руно происходит из Иолка, места рождения Ясона, и некоторым образом является символом его «истинного» отца, его собственного внутреннего духа. История Ясона типична для мифа о герое. Он был законным наследником престола в Иолке в Фессалии, но его злой дядя узурпировал власть, и жизнь ребёнка оказалась в опасности. Он был тайно послан к мудрому кентавру Хирону, где был воспитан и обучен искусству войны. Узурпация царского наследия и нависшая над младенцем угроза являются, как указывает Кэмпбелл в своей работе о героическом мифе, архетипическими паттернами, которые появляются в каждой истории героя. Он не рождается героем автоматически, но должен стать им, пройдя через испытания и страдания, чтобы обрести то, что всегда было его, если бы он знал об этом. В своём квесте Ясон должен противостоять двум разрушительным мужским фигурам, двум царям, и здесь нам представлена архетипическая борьба с Ужасным Отцом. В своей работе «Происхождение и развитие сознания» Нойманн пишет об «отцах» как о представителях закона и порядка, передающих по наследству высочайшие ценности цивилизации. Они воплощают мир коллективных ценностей, которые проявляются в психической структуре как «сознание». Таким образом герой должен стать нарушителем старого закона, потому что он является врагом старой правящей системы и существующего суда* сознания. Поэтому он неминуемо вступает в конфликт с отцами и их личными представителями, первым из которых в истории Ясона является его злобный дядя Пелий, а вторым — царь-чародей Ээт.

  • Иолк — древнегреческий город, лежащий в глубине Пагассийского залива на границе областей, которые позднее были названы Фтией и Магнесией. Очаг культуры микенского типа в Фессалии

** Англ. court — может также переводиться как «тупик»

«”Злобный царь” или фигура собственного отца представляет старую правящую систему и посылает героя на борьбу с чудовищем — Сфинксом, ведьмами, великанами, дикими зверями и т. д. — надеясь, что это обязательно приведёт его к гибели… Однако, с помощью божественного отца герою удаётся победить чудовище. Его высшая природа и благородное происхождение побеждают и сами доказывают свою победу. Гибель, которой желал ему отрицательный отец, способствует его славе и собственной гибели отрицательного отца. Таким образом, изгнание сына старым царём, борьба героя и убийство отца связаны между собой значимым образом. Они образуют необходимый канон событий, символически и фактически предполагается самим существованием героя, который, как носитель нового, должен разрушить старое». (Эрих Нойманн, «Происхождение и развитие сознания»)

Когда Ясон достиг боеспособного возраста, он вернулся на Иолк, решив заявить права на своё наследство. Во время путешествия он потерял одну сандалию, помогая старой женщине (которая в реальности была переодетой богиней Герой) перейти ручей. Тем временем злобный дядя Пелий получил предсказание, предостерегающего его опасаться мужчину с одной сандалией. Когда они оба столкнулись, Пелий принял добродушный вид, признав Ясона законным наследником, но сразу же отправил его вернуть золотое руно, которое его предок Фрикс увёз в Колхиду, чтобы потревоженный дух Фрикса обрёл покой. Таким образом Ужасный Отец отсылает сына навстречу опасности, надеясь, как говорит Нойманн, что это обязательно приведёт его к гибели. В ответ на это Ясон собрал знаменитую команду аргонавтов и, преодолев множество опасностей, с помощью богов Афины, Посейдона и Геры совершил своё путешествие ко двору царя Ээта. Здесь он с помощью дочери царя Медеи, жрицы и чародейки, убил дракона, похитил руно, вернулся в Иолк, где избавился от дяди Пелия и стал царём.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Часть 3.