Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Часть 3.

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Ч 2.

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Импульс, заставляющий человека бросаться в опасные ситуации, чтобы доказать свою мужественность, характерен для Овна, и, хотя поначалу это может звучать странно, он является характерной чертой женщины-Овна так же как и мужчины-Овна. Ибо Ужасный Отец не ограничивается только одними мужчинами, как и поиск «истинного» созидательного Отца внутри. Само по себе руно, символ этого «внутреннего» и индивидуального свода духовных ценностей, по всей видимости является, как мы видели, териоморфическим или животным образом «сокрытого» бога. Царь Ээт, страж руна, превосходит Пелия в том, что является полубогом и чародеем; он представляет собой архетипического Ужасного Отца, тогда как Пелий – персонального. То, что это судьба, а не просто упражнение воображения, мне подсказывают множество встреченных мною Овнов, которые были изгнаны в жизнь страдающими от проблем с тираническим или ограничивающим и деструктивным персональным отцом. Этот отец часто лишает силы своего сына, или является чрезмерно критичным или подавляющим естественную «наследственность» сына, или блокирует любое независимое творческое самовыражение сына. Подобная ситуация, по-видимому, часто случается в жизни женщин-Овнов, где отец является не менее доминантным или ограничивающим, а муж — который бессознательно выбирается, потому что похож на отца и представляет собой необходимого в мифе персонажа — берёт на себя роль того, кто отказывается дать разрешение на самостоятельную жизнь. Ужасный Отец может появиться снова, спустя долгое время после окончания детства, в форме организаций и начальников на работе; или возникнуть как мужская конкуренция за желаемую возлюбленную или желаемую награду. Этот паттерн не является «патологическим»; он «мифологический», и, на каком-то уровне, является образом настоятельной потребности Овна. Здесь Отец выступает и как препятствие и как средство роста.

Ясону удалось отыскать руно и вернуть его домой, благодаря содействию женщины. Это также характерно для героического мифа, ибо женщина представляет собой «аниму», само бессознательное под маской «помощницы» и «невесты», которая находит решения там, где это не может сделать индивидуальное эго. Если бы Ясон был женским персонажем, ему бы, несомненно, помог бы сын Ээта, ибо с точки зрения развития анимус в женской психике, по-видимому, выполняет ту же функцию. Фактически, Ясону помогали не одна, а больше женщин, ибо хотя корабль аргонавтов был заполнен воинами-мужчинами, именно богиня Гера, в благодарность Ясону за его прежнюю службу ей, вытаскивала его из опасных передряг, в которые он попадал в путешествии. И Медея с её колдовством и оккультными силами помогла ему избежать гнева царя Ээта, стража руна. Но прибыв обратно в Иолк, Ясон продемонстрировал типичную овновскую проблему, ибо потерял интерес к Медее и стал ухаживать за дочерью царя Коринфа, отказавшись от своей связи с внутренней «ведьмоподобной» анимой, которая помогла ему, и желая вместо неё женщину, способную принести ему коллективную власть и признание. Он удовлетворился тем, что получил, но должен был иметь всё больше и больше. Это порок, гибрис*, который представляет собой опасность для Овна и, не будучи осознанным индивидуумом, приведёт его к падению. Так Ясон разгневал Медею, женщину, к которой нельзя относиться легкомысленно, и в отместку она убила не только его новую невесту, но и своих собственных с Ясоном детей, и, наложив на Ясона проклятие, бежала на колеснице, запряжённой крылатыми драконами. После этого Ясон неуклонно покатился вниз, стареющий и бессильный, и в конце концов был убит ударом деревянного бруса, который упал ему на голову, оторвавшись от его собственного обветшавшего корабля.

  • hubris – ги́брис, хю́брис (др.-греч. ὕβρις – дерзость) — высокомерие, гордыня, спесь, гипертрофированное самолюбие. В древнегреческой культуре персонифицированное свойство характера, позже — важная этическая концепция. В античной традиции хюбрис — излишне самоуверенное поведение лидера, которое боги рассматривают вызовом себе. Как считали древние греки, такое поведение всегда приводит к перипетии (греч. περιπέτεια) — внезапному исчезновению удачи и в дальнейшем к божественному возмездию — немезису (др.-греч. Νέμεσις).

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Часть 4.