Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Часть 4.

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Ч 3.

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Я не предполагаю, что позорный конец Ясона является неминуемой судьбой Овнов. Но его проблема определённо является ею. Парадоксально и верно для тонких трагикомических нюансов мифа то, что молодой герой, сражающийся с Ужасным Отцом ради установления нового порядка, должен отречься от собственной внутренней женской сущности, чтобы добиваться той самой коллективной власти, для борьбы с которой он перед этим прошёл свой квест. Здесь подразумевается таинственная идентичность между героем и его врагом, так как Ясон в конце своей истории сам стал Ужасным Отцом, и преследовавшее его возмездие заключалось в том, что были убиты его собственные дети. Возможно, на внутреннем уровне это печальное окончание славной истории является для Овна необходимым эпизодом, который должен случиться до того, как начнётся новый цикл и возникнет новый квест за новым руном. Много разрушений может произойти, прежде чем Овен восстанет из своей дезинтеграции, чтобы принять ещё один вызов. Овен, будучи отцом или матерью, а не сыном или дочерью, страдающими в руках деспотичного отца, может обнаружить, что миф остался тем же, но роли изменились, и его собственные дети восстают против его новоявленной тирании.

Помимо золотого фаллического руна Зевса есть и другие мифические бараны, ассоциирующиеся со знаком Овна. Лукиан, римский поэт, отождествлял барана с золотым ягнёнком, фигурирующим в истории Атрея и Фиеста, с которой мы встречались ранее. Когда эти братья, согласно одной из версий истории, ссорились из-за Микенского трона, Зевс решил уладить спор в пользу Атрея, послав ему золотого ягнёнка, символ суверенности. Но Фиест соблазнил жену Атрея и уговорил её украсть для него золотого ягнёнка. Тогда Зевс послал ещё более впечатляющее знамение: солнце изменило свой ход по небесам, и день превратился в ночь. Никто с этим поспорить не мог, и Атрей был должным образом провозглашён царём, а Фиест изгнан. Мы уже видели, что случилось дальше. Но здесь мы снова сталкиваемся с образом барана, как священного для Зевса животного, символа божественной мощи и господства, и объектом раздора между двумя братьями. Эта ссора – ещё один спор о мужском превосходстве и влиянии, эмблемой которых является баран, и похищение женщины, так же как и золотого ягнёнка, отражает ещё одно измерение судьбы Овна: любовный треугольник, не столько подразумевающий стремление к желаемому объекту, сколько связанное с ним соперничество. Также интересно отметить, что баран является основным жертвенным животным в Ветхом Завете. Это тварь, приносимая в жертву Яхве, имеющему сходство как с Зевсом, так и с Аммуном — особенно с последним, «сокрытым». Яхве Ветхого Завета является весьма неоднозначным Отцом, и его отношения с его хорошим слугой Иовом являются такими же двусмысленными, как и отношения между героями, подобным Ясону, и Ужасными Отцами, с которыми они должны сражаться.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Завершение