Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен.

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Динамика мифов и астрологических символов

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

“Не один ли у всех нас Отец? Не один ли Бог сотворил нас?”
Книга Пророка Малахии, 2:10

Мы уже встречали свирепую фигуру Ареса-Марса, бога войны, управителя знака Овна. Теперь мы должны рассмотреть самого Овна-Барана, так как созвездия, связанные с зодиакальными знаками, являются сложными и очень древними и содержат много тем, которые добавляют неожиданные измерения к традиционным интерпретациям астрологии. Мы, вероятно, никогда не узнаем, в результате какого процесса конкретное животное или персонаж оказались связанными с конкретной группой звёзд. Но как с именами, которые были присвоены планетам, в этих архаических связях есть любопытная синхроничная «правильность». Овен-Баран был известен египтянам как первозданный бог Аммон или Амун, чьё имя означает «сокрытый». Считалось, что это древнее божество с головой барана являлось силой, скрывающейся за невидимым ветром. Его также называли «тот, кто пребывает во всём», и представляли как душу всех земных явлений. Греки связывали Аммона, бога-создателя, с их собственным Отцом-Зевсом, ибо фаллический Аммон воплощал силы порождения и оплодотворения, инициирующим, а затем поддерживающим беспрерывность созидательной жизни.

Нуминозная порождающая сила бараньеголового египетского бога предполагает, что в Овне есть что-то большее, чем просто сражение. Это божество является образом фаллической энергии, независимо от того, пребывает ли она в мужчине или в женщине; ибо Аммон является первоначальным творящим духом, который из самого себя порождает проявленный мир. Для этого динамического импульса нет «причины»; это просто атрибут Овна, так же как фаллическая энергия является атрибутом египетского Аммона и греческого Зевса, а также библейского Яхве. Зевс или Диос в древнем индо-европейском языке означает «свет небес», и таким образом Зевс является просветителем, даймоном молнии и освещения, просвещения и просветления. Я часто задавалась вопросом, почему традиционные трактовки Овна, по-видимому, не затрагивают интеллектуальную энергию и способность к предвидению, которые я часто встречала в этом знаке. Я видела гораздо больше Овнов (и сюда я включаю восходящих Овнов, Луну в Овне, и т.д, а не только строго Солнце в Овне), посвятивших себя делу ментального и духовного просвещения, чем традиционных драчливых Овнов-спортсменов, живущих для физической борьбы.

Когда греки начали ткать свои магические мифические истории вокруг созвездий, унаследованного ими от Вавилона и Египта, они сплели вокруг образа Овна историю сверхъестественного барана, посланного Зевсом, который спас Фрикса и Геллу от их злобной мачехи и перенёс их на своей спине в Колхиду. Гелла упала и утонула в море, названное в её честь Геллеспонтом, но Фриксу удалось невредимым достичь Колхиды и оказаться под защитой царя Ээта, который сам был чародеем и сыном солнечного бога Гелиоса. Фрикс принёс барана в жертву и повесил его руно в священной роще, охраняемой драконом, где оно превратилась в золотое; и это было то самое золотое руно, которое Ясон и его команда искали, преодолевая множество опасностей. Руно было священным для Зевса, и нам снова представляется эта неожиданная связь между Овном и вспыльчивым царём богов. Это золотое руно и поиски его Ясоном, по-видимому, изображают умерщвление Старого Отца и поиск индивидуальной духовной идентичности, которая, как я считаю, является сердцевиной драмы Овна-Барана.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Часть 2.