Лиз Грин. Миф и Зодиак. РАК

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Близнецы. Окончание.

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

«Всё живое вышло из Воды».
Коран

Созвездие Рака, как отметил один писатель, является самой неприметной фигурой во всём Зодиаке. Скромный Краб даже не всегда был крабом, ибо египтяне представляли его в виде жука, катящего шар из навоза. Это был скарабей, символ бессмертия, с его земляным гнездом-шаром в лапках. В египетском мифе он является образом само-творения, поскольку считалось, что он возникает сам по себе, из своего навозного шара. (В реальности, если это правильное слово, шар из навоза защищает яйца и личинки). Жука-скарабея называли Хепри, что означает «тот, кто вышел из земли», и его приравнивали к богу-творцу Атуму, форме солнечного бога, потому что жук толкает перед собой свой навозный шар, как Атум толкает по небу солнечный шар. Каким бы скромным ни было созвездие Рака, его символика отнюдь не незначительна. У халдеев, а позже у неоплатоников, Краб назывался Вратами Людей, через которые душа спускалась с небесных сфер в [земное] воплощение.

Эти нуминозные ассоциации с Раком предполагают измерение весьма отличное от хорошей кухарки и матери, которых нам изображают популярные астрологические представления. Хью Ллойд-Джонс в своей книге «Мифы Зодиака» (96) отмечает, что согласно некоторым ранним греческим авторам, Рак, а не Овен, начинал Зодиак. По-видимому, это соответствует идее о том, что он представляет собой первое появление жизни, вхождение духа в материальное тело. Куспид четвёртого дома в гороскопе, являющегося естественным домом Рака, уже давно ассоциируется с концом жизни; здесь он также изображается как начало, ибо является точкой, в которой в полночь находится Солнце, когда умирает старый день и рождается новый. В египетском мифе бог Солнца каждый день пересекает небеса в своей золотой ладье, и каждую ночь спускается в пещеры подземного мира. Там он сражается с ужасным Змеем, и с каждым рассветом является победителем, чтобы начать новый день. Эта глубоко мистическая связь Рака с самим семенем и источником жизни соединяет его не только с Изначальной Матерью, но также и с Отцом, ибо этот мифический язык говорит не только о появлении из утробы, но также о духовном семени, которое оплодотворяет и зачинает новую жизнь. Я видела глубокое действие этого мистического элемента в жизни многих людей с выраженным знаком Рака, и он может парадоксальным образом соседствовать с более традиционно материнскими и личными качествами знака.

Греческий миф о Крабе более прочно помещает его в царство Матери. Краб появляется в саге о Подвигах Геракла, а именно, во время битвы этого героя с Гидрой, девятиглавым змееподобным чудовищем, которое опустошало окрестности Лернейского озера. Все другие живые существа поддерживали во время боя Геракла, но из болота, в котором жила Гидра, вылез огромный краб, посланный Герой, чтобы одолеть героя, бывшего её врагом. Краб хватал Геракла своими клешнями, кусая его за ступни и лодыжки, и это довольно характерный для Рака манёвр чуть было не привёл героя к поражению в битве. Но в конце концов Геракл наступил на краба и раздавил его. Гера почтила краба за исполнение её приказа тем, что вознесла его на небеса.

Гера ненавидела Геракла (чьё имя, что глубоко иронично, означает “слава Геры”) по всей видимости потому, что он был сыном одной из любовниц Зевса. Но на самом деле это гнев матриарха на героя-выскочку, угрожающего её правлению. Конечно, существует тёмный лик Рака, который отражает эту проблему, и борьба за освобождение себя от власти как [земной] матери, так и [изначальной] Матери часто является ярко выраженной и трудной проблемой в жизни Раков. Краб здесь является архаическим Раком, для которого материнство это всё, а отец — всего лишь поставщик семени. Этот более регрессивный элемент в Раке противопоставляет себя претензиям эго на осознанность и свободу выбора, точно так же как архетипическая Ужасная Мать предпочитает лучше сразиться с сыном и даже уничтожить его, чем позволить ему ускользнуть из-под её власти. Краб в мифе использует классические рачьи уловки, хватаясь за ступни вместо того, чтобы противостоять герою напрямую. Другими словами, он подрывает устойчивость героя, в то время когда тот сражается с чудовищем. Краб и Гидра образуют союз, и в некоторых отношениях можно увидеть работу довольно непривлекательного паттерна, когда один партнёр номинально дарит любовь и поддержку, при этом тайно ослабляя другого во время его самой трудной битвы. Это тёмная сторона знака, с которой придётся столкнуться всему тому, что есть в индивидууме героического. Проблема краба Геры также не является исключительно феминной, ибо краб скрывается в болотах как мужчин так и женщин, у которых в карте рождения сильно заселён знак Рака. Часто можно наблюдать, что у мужчин-Раков большие трудности в отношениях с собственным полом, потому что «героический» аспект маскулинности кажется им просто брутальным, агрессивным и жестоким.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Рак. Часть 2.