Лиз Грин. Миф и зодиак. Синхронные явления

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и зодиак. Архетипический потенциал

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Одна из самых странных черт синхронных явлений – это доминирующее ощущение некоего априорного знания в бессознательном. «Нечто» – мы снова возвращаемся к этому странному неизвестному – знало, что для того, чтобы доктор Адлер выполнил требования своего паттерна, он должен был добраться до Юнга, поэтому «оно», очевидно, организовало для миссис Адлер прибытие на ту же вечеринку, и «оно» также, очевидно, изначально убедило его друга устроить вечеринку. Это звучит абсурдно, но субъективно это ощущается так. «Оно» также знало, что для того, чтобы выполнить требования моего собственного паттерна, мне нужно было столкнуться с астрологией, так что «оно» позаботилось о том, чтобы я оказалась в Бостоне, свело меня с другом, познакомившим меня с миссис Хики, и также заставило миссис Хики вести себя способом, гарантированно пробудившим во мне упорную решимость узнать что-нибудь о предмете, которым меня подразнили, а затем таким странным образом отняли. Точно так же «оно» удостоверилось в том, что эти договоренности совпали с транзитом и прогрессией, которые точно соответствовали значению времени.

Теперь я понимаю, что когда происходят подобные вещи, этому «оно» приписываются довольно поразительные силы, и неудивительно, что это «оно», когда кто-то с головой погружается в его функционирование, обычно воспринимается как Бог. Ощущение всеведения бессознательного без какой-либо мыслимой причинно-следственно основы порождает особое ощущение предопределённости, когда мы сталкиваемся с синхронными событиями. «Оно» знает достаточно не только для того, чтобы двигать психику, но и для того, чтобы двигать мир материи, или, как говорится в фильме «E.T.»*, чтобы «манипулировать окружением». У «оно», кажется, есть пальцы, если это подходящее слово, как во внутреннем, так и во внешнем мире, в царствах как духа, так и материи, как если бы на самом деле не было различия между этими противоположностями. Это то, что я понимаю под термином Юнга «психоид», используемый им для описания природы архетипа: это единство, которое охватывает и преодолевает противоположность психического и физического, внутреннего и внешнего, личного и коллективного, индивидуального и мирового. Юнг цитирует Лао-цзы:

Есть нечто, в хаосе завершенное,
Прежде Неба и Земли рожденное.
Пустотное! Безбрежное!
Само в себе пребывает и не меняется.
Растекается повсюду и не знает преград.
Можно считать это Матерью Поднебесной.
Я не знаю, как называть его.
Давая ему прозвание, скажу: «Путь».
Если придется дать ему имя, скажу: «Великий».
(«Дао дэ цзин», пер. В. Малявина)

Это Дао восточной философии, которое на Западе было известно алхимикам как «unus mundus», единый мир, взаимозависимый и взаимосвязанный единый организм жизни. Греки тоже его знали, когда отошли от всемогущества Мойры, как pronoia или nous, разум Зевса или Промысел Божий. Христианство восприняло эту концепцию Божьего Промысла и противопоставило её старому языческому взгляду на судьбу, поскольку, хотя по сути трудно провести различие между ними с точки зрения «предопределённости», тем не менее, их субъективное восприятие сильно различается. Мойра, женское лицо судьбы, ассоциировалась с ощущением обреченности и смерти, поскольку никакой «план» в телеологическом смысле никогда не приравнивался к её силе; она просто представляла границы природы. С другой стороны, Божье Провидение, имеющее отчётливо мужское чувство, имеет качество «порядка» и «намерения», движение к «добру» (хотя то, насколько это субъективно, может быть предметом споров), и ассоциируется с любящей заботой и всеведущей, благотворной Волей.

* – «Инопланетянин» — фантастический фильм 1982 года, режиссёром и сопродюсером которого является Стивен Спилберг

Продолжение – Лиз Грин. Миф и зодиак. Доктрины Провидения