Лиз Грин. Миф и Зодиак. Стрелец. Окончание

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Стрелец. Кентавр Хейрон

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Возможно, именно благодаря этой ране, а не вопреки ей, Стрелец способен предложить надежду и оптимизм себе и другим. Это не тот знак, который в теле чувствует себя дома; не устраивают его и ограничения и мирские требования жизни. Характер Стрельца – действительно характер Зевса. Его направление – это направление вверх, вслед за полётом стрелы лучника, а ощущение осмысленности жизни и доброжелательность духа – это то, что больше всего признаётся и ценится другими. Но иногда в восторженном стрельцовском проповедовании Евангелия присутствует фанатизм, и фанатизм, как правило, тесно связан с глубокими внутренними сомнениями. Я обнаружила, что иногда за ним скрываются глубокие горечь и боль, и это, в некотором смысле, неизлечимо: то есть, это психический факт, который во многом порождает стремление Стрельца и даёт импульс его восходящему полёту. Это неизлечимо, потому что человек не может быть богом. Поэтому нельзя сказать, что эта депрессия или раненность «плоха», ибо она во многом является самым креативным аспектом знака. Иными словами, это страдание в человеке животного, которое не может летать так высоко, которое безгласно, и которое связано с законами природы. Это та часть, которая осталась от битвы в Скорпионе, остающийся от неё яд. Если Стрелец может вынести такую рану, не отворачиваясь от неё, это безмерно его усиливает, потому что он не стремится слишком высоко и поэтому может обращаться со своими дарами более практичным и релевантным образом. Самопожертвование Хейрона также важно, поскольку он жертвует своей жизнью ради Прометея и занимает своё место в подземном мире с согласия Зевса. Таким образом его собственные дары, дары земной магии, утрачиваются для людей, а дарованный Прометеем огонь теперь приемлем и уже не является грехом. У меня нет уверенности в том, что это может означать; но это предполагает тему принесения в жертву волшебной интуиции и «удачи», которые так часто сопровождают Стрельца в начале его жизни и которые, возможно, должны уступить место более осознанной адаптации к миру.

Зевс – это даймон, который руководит Стрельцом, но миф о Хейроне остаётся на заднем плане, образуя теневой подземный мир знака. Однажды я столкнулась с мужчиной-Cтрельцом, который сказал мне, что у него была настоящая рана: сразу после того, как он женился, с ним произошёл несчастный случай. Тогда ему было за двадцать и он упал с лестницы. Осколок попал в бедро, и рана так и не зажила. Несмотря на лучшую медицинскую помощь и курсы различных антибиотиков, она оставалась септической, продолжала слегка гноиться и причиняла ему сильную боль. Постоянное присутствие этой физической проблемы, хотя и не настолько серьёзной, чтобы нанести ущерб его работе или личной жизни, было достаточным, чтобы утихомирить его и подтолкнуть к размышлениям, потому что такая проблема в теле сообщает странное и автономное чувство – как будто она исходит «откуда-то из другого места» и обладает собственным разумом. Ему довелось услышать, как я рассказывала миф о Хейроне на семинаре, и нашёл одновременно тревожным и поразительным, что его собственная жизнь настолько точно соответствовала мифу. Мне тоже показалось это тревожным, но не удивительным, потому что раньше я уже сталкивалась с буквальным проигрыванием мифов. Всегда немного пугает, когда мир архетипических образов облекается в плоть столь очевидным образом. Обычно то, как мы проживаем древние истории, более завуалированно. Нужно спросить себя, что может значить подобная вещь. Возможно, только что-то столь же ощутимое и неудобное, как физическая инвалидность, могло заставить этого человека обратить внутрь его обычно общительный и огненный дух, чтобы пристально вглядеться в такие глубокие проблемы, как смысл его жизни или более глубокое значение брака, совпавшего с его травмой.

Но именно к этому ведёт рана Хейрона. Как и всё остальное в мифе, это можно понять телеологически. Рана указывает вверх – на Зевса и вечную жизнь духа, но также и вниз – на столь же божественную жизнь тела, которое должно нести такую огненную душу и страдать соответственно. Подобно magnum miraculum (великому чуду) “Герметического свода” (Corpus Hermeticum), Стрелец – существо, заслуживающее почести и уважения, являющееся отчасти даймоном и отчасти богом, отчасти зверем и отчасти бессмертным, которое обращает свой взор на бессмертную половину самого себя и значит должно платить необходимую цену, связанную с заботой о страдающем теле, так долго им игнорировавшимся.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Козерог