Лиз Грин. Миф и Зодиак. Стрелец в отношениях

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Стрелец

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Но Зевс не является ни полностью свободным, ни полностью командующим. Возможно, он заменил Мойру, или же в этом был убеждён Эсхил, но его брак с Герой – это вечный шип в его божественном боку. Этот брачный договор, всегда акцентируемый как договор – обязывающие и постоянные узы, подобные договорным рунам, вырезанным на копье Вотана в “Кольце Нибелунгов” Вагнера – навечно привязывает его к женскому миру формы. В отличие от христианского иудео-христианского божества, Зевс не может убежать от жены. Гера одновременно и супруга, и сестра, и Кереньи подчёркивает важность ее статуса: она и Зевс представляют собой брак абсолютно равных. Они вовлечены в бесконечные супружеские ссоры, подобные той, какую мы встретили в связи с пророком Тересием, и эти пререкания представляют собой лейтмотив, который, похоже, настолько верен себе, что впечатывается в жизненный паттерн Стрельца. Зевс вечно преследует других женщин. Список его любовниц и незаконных отпрысков заполняет целые тома. Гера постоянно ему мешает, шпионит за ним, преследует своих соперниц, портит его романтические идиллии и пытается уничтожить или свести с ума его внебрачных детей. Эти двое остаются вечно сцепленными в битве и вечно пребывающими в браке, и представляют собой образ огненного духа-творца, связанного с миром формы, миром человеческих уз и человеческих обязательств, миром нравственности, “благопристойности” и мирской ответственности, являющиеся такой же частью природы Стрельца, как дикая распущенность, эмблемой которой является Зевс.

Поэтому неудивительно, что многие Стрельцы стремглав летят в предопределённость брака, подобному браку Зевса и Геры. Изображаемый в учебниках Стрелец избегает брака, потому что чувствует себя в ловушке слишком многочисленных правил и жёстких ожиданий. Ему не нравится быть «связанным», он предпочитает быть «спонтанным», что означает, что он находит последствия своих действий неприятными и предпочитает их избегать. Но мой опыт заключается в том, что в жизни этих поздно сочетающихся браком Кентавров, мужчин или женщин, действует какая-то судьба. Рано или поздно они, как правило, находят свою Геру. Конечно, это может быть и не супруг(а): это может быть работа или общее дело, с которым человек связан, либо дом или какой-то другой объект во внешнем мире. В одной версии саги о Зевсе и Гере, Гера, чьё имя просто означает «госпожа», соблазняет Зевса любовными чарами, волшебным поясом. Брат и сестра тайно отправляются на брачное ложе на дно океана, чтобы избежать мщения своего отца Кроноса. Это соблазнение с помощью волшебного пояса, выглядящее, таким привлекательным, обычно заманивает в ловушку Стрельца, который, несмотря на свой кажущийся прагматизм и свободолюбивый характер, склонен оставаться удивительно наивным в отношении мотивов других людей. Часто тем, что ловит в ловушку Стрельца является фактическая беременность. Но без Геры Зевс будет ничем. Как указывает Кереньи, большей частью своей власти он обязан ей и её родственникам, а трения и напряжённость, вызванные незыблемыми брачными узами, делают нечто большее, чем просто подталкивают его к постоянным незаконным любовным романам. Они также помогают ему оставаться живым и энергичным. Без этих трений он предался бы пассивности и лени, качествам, демонстрируемым им во многих историях, и вряд ли стал бы преследовать объекты своей любви с таким энтузиазмом, если бы ему это не запрещалось.

«Я не внимаю твоему гневу; даже если ты отправишься в самый отдалённый уголок земли и моря, где пребывают Япет* и Кронос без солнечного света или вздоха ветра; даже если ты доберёшься так далеко в своём странствии, я не буду внимать к твоему гневу» (122)

– говорит Зевс Гере у Гомера, потому что один из её способов отплатить за его измены, во многом такой же как и у её человеческих двойников, заключается в том, что она оставляет его и отправляется в повторяющиеся путешествия, которые всегда заканчиваются её возвращением и их примирением. Тем не менее, несмотря на его отважный образ, созданный Гомером, он действительно прислушивается к её гневу; он должен постоянно заново подтверждать свою мужественность.

* Иапе́т, Япе́т (др.-греч. Ἰαπετός «пронзающий») — в древнегреческой мифологии один из титанов, сын Урана и Геи, супруг океаниды Климены (либо, по Аполлодору, океаниды Асии), которая родила ему Атланта, Менетия, Прометея и Эпиметея. Иапет — участник титаномахии; был сброшен Зевсом в Тартар, разделив судьбу братьев.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Стрелец. Плодовитость, справедливость, роковое влечение