Лиз Грин. Миф и Зодиак. Телец. Гефест

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Телец. Афродита-Венера

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Всё это живописует яркий портрет одного из аспектов нашего быка. Может возникнуть вопрос, почему Тезей или Митра должны его подчинить, ведь Афродита кажется милостивой богиней, обладающей качествами, в которых остро нуждается наша сегодняшняя культура. Но именно из-за её уловок началась Троянская война, и опустошение, причиной которого становится Афродита, всегда угрожает взаимоотношениям как на индивидуальном так и на коллективном уровне. Она является самой неоднозначной богиней. В Спарте ей поклонялись как кровожадной богине войны, а её египетский двойник Хатхор, богиня с головой коровы, как отмечалось, также процветала на крови и убийствах. Возможно, нам необходимо снова взглянуть на Гитлера, у которого было не только Солнце в Тельце, но также и восходящие Весы, и, таким образом, он находился под двойным управлением Венеры. Буддийская формула кажется наиболее подходящей: не убивать быка, а научиться танцевать с ним в развивающемся паттерне взаимного уважения, так чтобы бык обретал всё больше человеческих качеств, а человек становился ближе к своей животной природе. Я встречала много Тельцов, которые пытались справиться с потенциальными проблемами быка, его мощными страстями и прямодушной алчностью с помощью «расщепления», то есть отступления в интеллект в попытке избежать угрозы непреодолимых чувств. Конечно, это не решение, это именно то, что сделал Минос, заточив Минотавра в лабиринт. Тогда тело обычно восстает против тирании разума. Также я встречала Тельцов, находящихся в тюрьме своих чувств, когда бык или корова полностью управляют мужчиной или женщиной, и это также не удовлетворяет ни быка, ни человека-партнёра, ибо в этом случае мы возвращаемся к царю Миносу, который отрекается от своего «Я» и пытается для собственного удовольствия овладеть тем, что ему не принадлежит, с трагическими результатами.

До сих пор мы рассматривали женские аспекты быка. Но Афродита это часть пары в мифе, и хотя она не является супругой в традиционном смысле, тем не менее, она замужем: за странным богом Гефестом, называемым на латыни Вулканом, который был дан ей в качестве мужа Зевсом и Герой. Всякий раз, когда боги в мифе образуют пару подобным образом, я чувствую в этом какой-то намёк на две половины единого архетипического паттерна. Хотя брак Афродиты и Гефеста некомфортен, однако это брак; он является её “правильным” супругом. Следовательно, мы должны его рассмотреть, так как он также может дать нам представление о природе и судьбе Тельца.

Гефест – божественный кузнец, и, будучи уродливым и хромым, находит отражение в богах-кузнецах многих культур. У него много общего с тевтонскими карликами, ибо он является существом земли, и его мастерство заключается в занятии искусством и в физической силе. Согласно сказанию, при рождении он оказался таким слабым и хилым, что вызвал отвращение у своей матери Геры, и она сбросила его с вершины Олимпа, чтобы избавиться от смущения, испытываемого при виде такого жалкого сына. Я встречала этот печальный паттерн в ранней жизни многих Тельцов, чьи семьи надеялись на что-то более яркое, выдающееся и искромётное, чем медленное земное создание, которым так часто является ребёнок-Телец. Гефест пережил это злоключение, потому что упал в море, где морская богиня Фетида взяла его под свою заботу и помогла ему соорудить его первую кузню. Он вознаградил её за доброту множеством прекрасных и полезных вещей. Спустя какое-то время Гера увидела, что Фетида носит прекрасную брошь, сделанную Гефестом, и обнаружив, что её создателем является её пропавший сын, позвала его обратно на Олимп, где предложила ему кузницу лучше прежней, женила его на Афродите, и устроила вокруг него большую шумиху. В конце концов они уладили свою ссору, и он зашёл так далеко, что упрекнул Зевса за его обращение с Герой, когда царь богов подвесил свою супругу под небесами за запястья, потому что она взбунтовалась против него. В гневе Зевс во второй раз швырнул Гефеста с Олимпа, так что его падение продолжалось целый день. От удара об землю он сломал обе ноги и охромел, и впоследствии мог передвигаться, только опираясь на золотые костыли. Грейвз говорит о нём:

«Гефест уродлив и скверен характером, но обладает большой силой в плечах и руках, а все, что он делает, отличается непревзойденным мастерством. Однажды он даже создал для себя золотых механических женщин, чтобы те помогали ему в кузнице; они даже могут говорить и выполняют самые трудные задачи, которые он им поручает. Ему также принадлежит набор треножников на золотых колесах, расставленных возле его мастерской, которые сами могут катиться туда, где встречаются боги, и возвращаться назад». (Роберт Грейвз, «Мифы Древней Греции»)

Это любопытный брак между прекрасной, праздной и непослушной Афродитой и уродливым, плохо сложенным, но даровитым супругом. Она презирает его уродство и всегда ему изменяет, но не может с ним расстаться. Я думаю, что эта пара фигур формирует непростое ядро знака Тельца, ибо в знаке, обладающем удивительным мастерством, силой и изобретательностью Гефеста, но при этом медлительном, неуклюжем и негламурном, есть и то, что олицетворяет красоту и презирает собственное физическое несовершенство. Разыгрывает ли Телец этот странный брак через реального партнёра, или же создаёт внутренний конфликт между идеализмом и приземлённостью знака, тем не менее, этот брак является данностью, видом судьбы. Возможно, эго Тельца нуждается в том, чтобы прийти к соглашению с грубым быком, но бык сам по себе разделён между грубостью и грациозностью, и все трое составляют даймона, вдохновляющего этот обманчиво простой знак.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Близнецы.