Лиз Грин. Миф и Зодиак. Телец

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Овен. Завершение

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Матерь Божья! Ты не госпожа:
простая женщина простой земли!
Мэри Элизабет Колридж

Три разных мифических быка претендуют на честь быть связанными со знаком Тельца. Один из них это белый бык, перенёсший Европу из её дома в Тире на Крит; этим быком был сам Зевс, преобразившийся в животное ради обычной цели похищения или соблазнения избранной им женщины. Второй была корова, а не бык — животная форма Ио, ещё одной любовницы Зевса, которую Гера в своей ревности превратила в корову. Третьим и самым известным является критский бык, в которого влюбилась супруга царя Крита Миноса Пасифая. Он стал отцом чудовищного Минотавра, которого пришлось убить герою Тезею. Позже мы рассмотрим символизм быка как такового, и «волоокой» Афродиты-Венеры, планетарного управителя знака Тельца, но сперва давайте начнём с истории критского быка, который, по-видимому, имеет самое тесное отношение к судьбе Тельца.

Царь Минос был сыном Европы и Зевса, сам являясь ребёнком превратившегося в быка бога. Он был царём Крита и, восседая на своём острове, обладал большой властью над всеми греческими островами и частями материка. В юности он боролся за трон со своими братьями Радамантом и Сарпедоном и утвердил свои притязания с помощью божественного права. Он воззвал в молитве к богу Посейдону, владыке моря и землетрясений, чтобы тот послал ему в качестве знамения быка из моря, скрепив эту молитву обетом сразу же принести животное в жертву как подношение и символ служения. Посейдон, который также изображается в форме быка, исполнил просьбу, зверь появился в должное время, и Минос занял трон. Но узрев величественное животное, он подумал о том, как выгодно было бы иметь в своём стаде такого зверя, и рискнул совершить торговую подмену, которую, как он предполагал, бог не заметит или против которой не станет возражать. Предложив на алтарь Посейдона лучшего белого быка из тех, которыми владел сам, он добавил священного морского животное к своему стаду.

Однако эта подмена не позабавила Посейдона. Он отомстил за богохульство, привлёкши на свою сторону Афродиту, чтобы та внушила супруге Миноса Пасифае неудержимую страсть к быку. Пасифая уговорила Дедала, прославленного искусного мастера, сделать для неё деревянную корову, в которой она смогла бы принять быка в сексуальном союзе. Дедал выполнил работу, Пасифая вошла в корову, а бык, в свою очередь, в Пасифаю. От этого союза родился Минотавр, омерзительное чудовище с телом человека и головой быка, питавшееся человеческой плотью. В страхе и стыде Минос нанял Дедала, чтобы тот построил лабиринт, в котором можно было бы спрятать отвратительное чудовище, и где на съедение Минотавру оставлялись группы живых юношей и девушек.

Основная вина в этой печальной истории лежит не на царице Пасифае, а на самом Миносе, хотя царица и разыграла судьбу, которую он вызвал. Джозеф Кэмпбелл так пишет о пороке Миноса:

«Он конвертировал общественное событие в личную выгоду, тогда как весь смысл возведения его в царский сан заключался в том, что он больше не будет просто частным лицом. Возвращение быка символизировало бы его абсолютно бескорыстное подчинение функциям егороли. Удерживание же быка, напротив, представляло собой импульс к эгоцентрическому самовозвеличиванию. Так царь «милостью Божией» стал опасным держащимся за власть тираном — думающим только о себе. Точно так же, как традиционные обряды перехода использовались для того, чтобы научить индивидуума умирать для прошлого и возрождаться для будущего, так и великие церемонии посвящения в сан лишали его индивидуального характера и облачали в мантию его призвания… Однако святотатством отказа от обряда индивидуум отсекал себя как единицу от более крупной единицы целого сообщества, и так Единое расщеплялось на многих, которые затем сражались друг с другом — каждый за себя — и управлять ими можно было только с помощью силы». (87).

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Телец. Часть 2.