Лиз Грин. Миф и Зодиак. Весы. Общественный порядок

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Весы.

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Маат, подобно греческой Афине, которую я также связываю с Весами, по-видимому, персонифицировала закон, истину и общественный порядок. Она определённо является думающей, цивилизованной Мойрой, появлением чего-то мыслящего из природной око-за-око мстительности Клешней Скорпиона. Закон Маат это закон не Матери, а этических и нравственных кодексов общества. Сорок два судьи в зале мёртвых представляли сорок два «нома» или провинции Египта, и грехи индивидуума были очень сильно связаны с его поведением в социуме. Мы уже встречали Афину в этой роли в истории об Оресте. Её человеческий суд, который голосовал за судьбу юного царевича, является чем-то «новым», чем-то отличным от ссорящихся и гневных богов. Как будто миф намекает здесь на то, что в этой сугубо человеческой, хотя и «неестественной» способности к рациональному суждению лежит потенциальное разрешение коллизий и конфликтов (или точка равновесия между ними) внутри бессознательной психе, которую греки так любили представлять как ссорящихся божеств и семейные проклятия. Богиня Астрея также отчасти обладает этим качеством различающего суждения, хотя, как мы видели, оно лежит в другой области. Но по моему опыту, и Дева, и Весы разделяют схожее чувство негодования по поводу нарушения правил. Но Весы, по-видимому, проецируют это видение справедливости во внешнюю жизнь несколько преувеличенно. Оно формирует основу глубокого идеализма этого знака, и веры в справедливость жизни. Я никогда не чувствовала, чтобы Весы занимала, как говорят нам некоторые популярные описания, романтическая любовь, цветы и свет свечей, кроме как в виде абстрактной озабоченности к должным ритуалам ухаживания, которые соответствуют идеальной концепции. Романтическое «чувство» не является достоянием Весов. Этот знак гораздо больше связан с вопросами этики и морали, правосудия и пропорционального распределения. С этой темой морали я многократно сталкивалась в жизни Весов, ибо в этом знаке есть что-то, жаждущее верификации этого божества, держащего идеально сбалансированные весы судебного решения, и для того чтобы такой опыт осуществился, дисбаланс, крайности и нарушение закона являются необходимыми явлениями, которых Весам не так легко избежать.

Мифологический образ Осириса, судящего души умерших, является изображением суда богов над человеком, и подразумевает существование универсальных принципов добра и зла, в соответствии с которыми человек должен проживать свою жизнь. Эти принципы не «естественны», в том смысле, что они не являются законами царства природы. Но они принадлежат сфере человеческого духа и его видения совершенства.

Есть две мифологические истории, которые я теперь хочу рассмотреть, где главной темой является суд человека над богами, и эти мифы, как я полагаю, имеют отношение к паттернам, определяющим развитие Весов. В этих историях человеческое существо призывается решить вопрос, о котором спорят боги, так же, как человеческий суд присяжных Афин должен был вынести решение в споре между Аполлоном и Эриниями. Неприятности, которые следуют за этим решением суда, также являются актуальным лейтмотивом в мифах, и подразумевают, что роль арбитра богов — не простой вопрос, и не обходится без последствий. В фигуре Осириса и весах Маат мы можем видеть дорогое сердцу Весов представление: в конечном счёте, Вселенная справедлива и объективна, и добро вознаграждается, а зло наказывается. Нет другого знака, столь ориентированного, как это выражает Платон, на «благое, истинное и прекрасное», хотя то, как определяется это благо, зависит, в итоге, он того, как его определяет индивидуум. Однако Весы видят это как индивидуальную проблему, а как проблему поиска универсальной этики, выходящей за рамки простого человеческого выбора.

Продолжение – Лиз Грин. Миф и Зодиак. Весы. Парис и его выбор