Лиз Грин. Плутон в карте. Аспекты

Лиз Грин. «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Марс и Плутон в карте. Гороскоп Рут.

Перевод  – Игорь Сивак, 2020г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Несколько данных мною описаний некоторых аспектов Плутона не предназначены, как я предупреждала, для того, чтобы обеспечить астролога лёгкими интерпретациями. Они предназначены для иллюстрации темы и представляют собой отдельные примеры истории, которую я слышала достаточно раз, чтобы убедиться, что это главная история Плутона. Тёмная Мать, нашим астрологическим символом которой является Плутон – мир матки, преисподней, могилы, бессознательного, инстинктов – это та древняя сила, которую греки называли Мойрой, и в двадцатом веке она живёт и здравствует в формах, для постижение которые, вероятно, требуется язык глубинной психологии. Мойра определённо является мстительной богиней, если яркий свет эго-сознания отвергает её и игнорирует установленные ею границы. Что труднее принять, так это то, что она обрушит свою месть на детей провинившихся родителей. Но, возможно, с более глубокой точки зрения это не так «несправедливо», как кажется, поскольку индивид является частью и происходит из семейного, расового и коллективного человеческого бэкграунда и, следовательно, наследует проблемы и дары целого. Это не так уж сильно отличается от религиозной идеи о том, что мы «наследуем» грех от Адама и, следовательно, виновны, хотя мы не можем быть виновными индивидуально; или что мы, как в «Страстях по Матфею» Баха, являемся одновременно Иудой, мстительной толпой, Пилатом и распятым Христом разом. Аспекты от внутренних планет к Плутону, по-видимому, отражают необходимость жить в мире с жребием Мойры. Если аспекты гармоничны, то эта задача упрощается, так как человек обычно более гибок в отношении естественного закона и более примитивных сторон себя самого и жизни. Если аспекты трудны, присутствует тот же врождённый потенциал, но он не может быть реализован без некоторой борьбы и столкновения с бессознательной частью психики, которое ощущается как изнасилование и смерть. Природа Мойры, которую символизирует Плутон, включает в себя все требования инстинкта: тело и его аппетиты, сексуальное влечение, агрессивные и деструктивные импульсы. То, что Фрейд имел в виду под «ид» с его амбивалентными сексуальными и деструктивными побуждениями, которые он назвал Эросом и Танатосом, не так уж далеко от нашей древней богини. Если Плутон в гороскопе силён, от потребностей инстинктивного человека нельзя уклониться без возмездия, и возмездие часто принимает форму одержимости той самой вещью, которой человек пытался избежать; но, как и в случае с Рут, она может сначала появиться «Снаружи». Тем не менее, если эта первобытная сила признаётся, какой бы «негативной» или «низшей» мы ни ощущали её вначале, тогда как с эго, так и с бессознательным, по-видимому, что-то случается. Одно из благ Плутона, насколько я видела, – это способность к выживанию и жёсткое внутреннее ядро, которое не всегда может быть «добрым» или «бескорыстным», но гораздо более эффективно в жизни и не напугано разлукой, страданиями или смертью.

Я связала планету Плутон с особым аспектом судьбы, который греки представляли как тёмную, древнюю и суровую богиню. Есть и другие, более широкие сферы, где мы также могли бы посмотреть на эту богиню, помимо конкретной планеты, которую мы изучаем. Плутон указывает на семейную судьбу, но семейную судьбу в самом широком смысле можно разглядеть, только если мы исследуем динамику и гороскопы всех членов семьи. Это следующая сфера, в которой мы можем глубже понять природу женской судьбы. Но сначала я хотела бы закончить эту главу сказкой. Древняя богиня Мойра здесь тоже появляется, хотя её изначальное величие затуманено, и чтобы её узнать, может потребоваться мгновение размышления. Сказка о Матушке Хёлле*, возможно, является подходящим обобщением, на языке волшебных сказок, о Мойре как о Плутоне. Когда я впервые столкнулась с этой сказкой, одной из тех, которые были собраны братьями Гримм, я задумалась, что может означать имя Хёлле. Но запросы в немецких словарях и у немецкоязычных друзей ответа не дали. Никто не знал, что означает это слово. Лишь намного позже, случайно, я обнаружила, что Хёлле, или Hölle, – это архаичное немецкое слово, означающее ад.

* русскоязычному читателю эта сказка более известна под названием «Госпожа Метелица». В некоторых переводах она также называется «Хозяйка Подземелья».

P.S.: сказка рекомендуется к прочтению перед переходом к следующему переводу.

Продолжение – Лиз Грин. Глава IV. Судьба и семья. Миф.