Лиз Грин. Прогрессии на смерть отца

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Транзиты и сепарация

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

На старшем сыне, Брайане Бейтсе, смерть отца, по-видимому, отразилась гораздо сильнее, чем на его брате, поскольку прогрессии и транзиты к его карте на тот момент выражены чрезвычайно сильно. Возможно, это событие значило для него гораздо больше и совпало с более бурными изменениями в его собственной жизни. Первый прогрессивный аспект, который мы должны изучить, – это оппозиция прогрессивного Меркурия к натальному Плутону в девятом доме. Этот аспект, как и прогрессия Меркурия к Марсу в карте Джин, не может быть истолкован как «смертельная» прогрессия в обычном смысле. Что она, однако, предполагает, так это период в жизни Брайана, когда он начал, возможно, неохотно (квадраты и оппозиции обычно отражают нежелание заниматься проблемой), сталкиваться с совершенно другим измерением реальности. Меркурий-Плутон знакомит человека с подземным миром таким образом, что меняются его мировоззрение и взгляды; его мнение о себе и о жизни вынуждено углубиться, и ничто никогда уже не будет таким простым. Меркурий находится во втором доме в карте рождения и управляет восьмым; таким образом, подразумевается, что это глубокое изменение во взглядах проистекает из опыта потери и нарушенной стабильности.

Другой прогрессивный аспект, заметный в то время, – это прогрессивный Марс в оппозиции к натальной Венере, также находящейся во втором доме. Эта прогрессия совпала с началом распада брака Брайана, события, которое на первый взгляд кажется не связанным со смертью отца, но которое, как мы увидим, имеет с ней связь более тесную, чем можно подумать. Снова очевидна некоторая смерть, но здесь речь идёт о смерти отношений, а контакты Марса и Венеры – типичные отражения турбулентности и трудностей в этой сфере жизни. Индивидуальные потребности сталкиваются с потребностью в безопасности, отражаемой Венерой, управляющей седьмым домом, и находящейся во втором. Брак Брайана был для него ситуацией «второго дома», «корнем» стабильности. В то время, когда его отец «ушёл» от матери, он собирался уйти от жены. Прогрессивный Марс шёл по восьмому дому, тем самым подчеркивая тему смерти, хотя смерть отца – на символическом уровне в случае Брайана – кажется больше связанной со встречей с более глубокой и таинственной стороной жизни и с извержением эмоциональных элементов, которые ранее были бессознательными. Как и его отец, Брайан заключил «идеальный» брак. Также, как и у его отца, архетип смерти, столь могущественно констеллированный в этой семье, похоже, пробудил в нём горькое осознание того, что в его жизни что-то было не идеально. Оба, на каком-то уровне, «умерли», хотя смерть Брайана касалась исчезновения личности, определённого образа жизни и видимости социальной нормальности, за которой многое тихо гноилось. Джин Бейтс, рассказывая об этом трудном периоде жизни своего старшего сына, была явно расстроена и сбита с толку, поскольку, как и в случае с её собственным браком, «всё казалось таким прекрасным». Когда я рассматриваю все эти жизни вместе – Тревор проходит свою мирскую инициацию, Брайан переживает смерть своей прежней жизни, Дэвид оставляет жизнь позади, а Джин страдает от обмороков, – у меня возникает сильное ощущение, что это некий необходимый клей или связующее вещество, которое ранее держало эту семью цепкой и парализующей хваткой, начало растворяться. Это растворение высвободило обоих сыновей в разные жизни, мать – во вдовство и множество тревожных вопросов, а Дэвида отпустило в смерть.

В карте Брайана стоит отметить одну финальную прогрессию: прогрессивная Луна пришла в точную оппозицию к соединению Марса и Уран в пятом градусе Близнецов в седьмом доме. Этот аспект классически связан с разрывом и разделением, и интересно отметить, что Уран является управителем четвёртого дома Брайана – дома, который касается отношений с отцом. Брайан, как и Тревор, не воспринимал своего отца как добродушного, любящего человека; здесь управитель четвёртого дома находится в соединении с Марсом и в квадрате с Луной в десятом доме (управляющем матерью). Таким образом, Брайан, по-видимому, не был в неведении относительно скрытых течений борьбы, которая происходила между его родителями, но которую все старательно игнорировали. Эта синхронность между потерей отца и потерей брака показывает, что природа брака Брайана каким-то образом была связана с браком его родителей, – как если бы он пытался искоренить глубокую тревогу квадрата Луны к соединению Марса и Урана, – покрыв его снаружи «красивой» декорацией, смоделированной по «красивой» декорации, которую он наблюдал у себя дома. Таким образом, с разрывом одних отношений через смерть, пуповина, связывающая другие, также была разорвана. Ни один из разрывов не вызвал другого; но произошли они вместе. Этот прогрессивный лунный аспект – единственная лунная прогрессия, которая отображается в четырёх рассмотренных к настоящему моменту картах. У Джин Бейтс в момент смерти мужа не было действующих прогрессивных лунных аспектов, как их не было ни у Тревора, ни у самого Дэвида Бейтса, хотя его прогрессивная Луна, если бы он прожил ещё месяц, достигла бы трина к натальному Нептуну и секстиля к натальному Меркурию. Я не уверена, что делать с этим отсутствием прогрессивных лунных аспектов, поскольку прогрессивная Луна обычно является отличным маркером приливов и отливов жизненного опыта. Единственный вывод, к которому я могу прийти, заключается в том, что Брайан был единственным непосредственным членом семьи, действительно почувствовавшим влияние потери отца в то время, когда она произошла. Остальные её зарегистрировали, но, возможно, впоследствии пережили её только на эмоциональном уровне. Это не редкость, поскольку не все мы чувствуем что-то одинаково и в одно и то же время. Часто существует задержка между временем получения конкретного опыта и временем его переваривания. Луна – это вместилище опыта на уровне чувств, на уровне «нутра», если можно так выразиться, поскольку она переваривает жизненные события и делает их лично нашими. Отсутствие лунных аспектов во всех картах, кроме карты Брайана, наводит меня на мысль о том, что, хотя Джин Бейтс зарегистрировала идею о смерти её мужа, она не ощутила её или её последствий; и действительно, когда я с ней разговаривала, у меня сложилось отчётливое впечатление, что на каком-то уровне она всё ещё не полностью переварила эту смерть, хотя прошло несколько лет. Когда я спросила её о похоронах и её чувствах в связи с ними, она объяснила, что дала указание кремировать тело её мужа. На самом деле никто из членов семьи не пошёл посмотреть на тело перед кремацией, кроме Брайана, что все остальные посчитали довольно странным. Похоже, эта смерть не была реальностью ни для одного члена семьи, кроме него.

Продолжение – Лиз Грин. Исследование семейных карт. Завершение