Лиз Грин. Раскол между мистиком и прагматиком. Часть 2

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Раскол между мистиком и прагматиком

Перевод  – Игорь Сивак, 2022г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Говард: Вы представляете себе эту сторону? Теперь давайте сравним подход прагматика с подходом мистика. Прежде всего, какие знаки, планеты или дома вы бы отнесли к мистической стороне?

Аудиенция: Нептун, Рыбы и двенадцатый дом. Всё это имеет отношение к растворению границ и выходу за пределы эго.

Говард: Да, верно. Есть ли ещё какие-нибудь мистические сигнификаторы?

Аудитория: А как насчёт Юпитера, Стрельца и девятого дома?

Говард: Да, Юпитер, Стрелец и девятый дом во многом связаны с поиском смысла жизни и путешествием за пределы повседневности и обыденности. Девятый дом подразумевает поиск ответов на вопросы «почему» и «для чего» бытия. Позвольте мне подробнее остановиться на субличности мистического типа.

Я связываю правое полушарие с девятым и двенадцатым домами, Юпитером и Нептуном. Правое полушарие видит целое. Вы можете показать правому полушарию кучу точек, и оно сможет визуально соединить их в картинку. Мэрилин Фергюсон, написавшая «Заговор Водолея», очень кратко подытожила различие между левым и правым полушариями: «Левое полушарие делает моментальные снимки, правое снимает кино»

Мистические типы (девятый дом, двенадцатый дом, Юпитер, Стрелец, Нептун, Рыбы) часто живут в царстве возможностей. Люди с акцентированными положениями этих элементов карты могут иметь субличность типа Уолтера Митти или Билли Лжеца: их мечты о собственной жизни полны фантазиями о славе и героизме. Мистики тянутся к невыразимому. Те, кто сильно отождествляют себя с мистиком, просто ищут один пиковый опыт за другим. Им не нравятся приземлённые реалии повседневной жизни. Они хотят высот, гламура, разных иномирных вещей, а не чистки раковины и оплаты счёта за газ. Они ищут высшее знание, которое освободит их от рабства. Они стремятся к тому, чтобы их что-то захватило. Им нужно много пространства или свободы, чтобы расширить свое сознание и исследовать более дальние сферы. Их проклятие – ограничение, скованность или привязанность. Одно из главных искажений мистиков таково: «Чтобы быть духовным, вы должны всё бросить – вы должны жить на горе – вы не можете работать с девяти до пяти». Связанное с этим искажение: «Чтобы быть духовным, вы должны уничтожить эго – у вас не должно быть никакого эго или индивидуальности».

В то время как прагматик может страдать от экзистенциального кризиса, мистик может страдать от того, что называется кризисом двойственности. Это когда у них есть все эти духовные амбиции и высокие идеалы любви и единства и представление о себе как о любящих и просветлённых, но они всё ещё чувствуют желание убить любого, кто позвонит или потревожит их во время медитации. Они страдают из-за несоответствия между тем, где, по их мнению, они должны быть, и тем, где они находятся. Или же существует огромный разрыв между их идеалами и тем, что происходит у них внутри.

Прагматику угрожает мистическое поглощение, и он боится потерять свои границы — боится бесформенности. Мистик же боится оказаться запертым в тюрьме материальных забот или мелких, повседневных тривиальностей. Но на самом деле мистик и прагматик нуждаются друг в друге. Повседневная личность – это проводник, посредством которого выражается высшее сознание. У мистика есть видение и более масштабная картина, а у прагматика есть способность спустить видение на землю и сделать его практичным. Мистик может обладать исцеляющими способностями, но прагматик знает техники, позволяющие направить это исцеление в нужное русло. Понимаете, что я имею в виду? Если люди приходят к вам с этой дилеммой, способ работы с ними заключается в том, чтобы дать им понять, что эти две части нуждаются друг в друге. Мистик может сделать жизнь прагматика более осмысленной, а прагматик может помочь мистику в достижении целей. Не принимать прагматика сродни нежеланию быть отдельной личностью – нежеланию взрослеть – или отказу от жизни.

Продолжение – Лиз Грин. Раскол между мистиком и прагматиком. Часть 3