Лиз Грин. Родительские архетипы 1

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса.

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Архетипическая основа и психологические последствия в семье. Разбор

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Лиз: Если у вас есть этот архетипический опыт, отражённый как Мировая Мать, половина родительской пары, то это основная тема, которую ваша мать передала вам о том, что значит быть женщиной. Это не значит, что это ваша единственная тема. Возможно, это вовсе не ваша тема. Но это действительно означает, что рано или поздно ваше личное путешествие приведет вас к контакту с этим конкретным аспектом жизни, и вы встретили его в детстве через катализатор личной матери. Следовательно, он где-то внутри вас, и если вы не осознаёте этого и просто пытаетесь смоделировать себя по тому, что, по вашему мнению, является противоположностью вашей матери, вы не нашли решения проблемы. Если вы попытаетесь справиться с этим наследством таким образом, оно всё равно останется в бессознательном, и вы будете бессознательно настраивать себя на то, чтобы действовать в соответствии с ним. Я понятия не имею, что вы за мать. Я уверена, что вы не «ужасны». Но тогда, вероятно, и ваша собственная мать не была такой. Она, несомненно, была сложной женщиной, и вы особенно чутко настроены на одну её грань. Эта грань представляет собой определённый взгляд на жизнь, и я бы даже сказала, что этот взгляд, вероятно, присущ вам на бессознательном уровне. Вот почему вы так стараетесь быть «хорошей» матерью, а не просто быть собой. Это не значит, что вы будете ужасны для своих детей. Это означает, что где-то внутри вы, вероятно, несёте изрядную долю материнской депрессии и ощущения безнадежности, поверх которых вы наклеиваете усиленно жизнерадостное лицо. Я думаю, вы должны стараться помнить, что поскольку вы женщина, весь спектр женского начала является вашим наследием и вашей природой. Но похоже, что разные женщины призваны своей судьбой, или Самостью (каким бы именем вы её ни назвали), иметь дело с конкретным аспектом того огромного архетипа, который мы называем женским. Ни одна женщина не является всем. Постарайтесь, пожалуйста, не воспринимать мои слова в соответствии с вашими собственными страхами.

Ни одна мать намеренно не претендует на роль Плутона, кроме как в греческой трагедии и в случайной опере Моцарта. Я уверена, что ваша мама тоже очень старалась быть хорошей матерью. Именно в этом и заключается проблема. Если вы очень стараетесь быть чем-то в соответствии с фиксированной картиной в вашем уме или вашим анимусом, тогда это означает подавление того, кем вы являетесь на самом деле; и это является источником депрессии и негодования. Именно тогда, когда женщина отчаянно пытается смоделировать себя по некоему коллективному и стерильному образу абсолютно хорошей и идеальной матери, не осознавая, что у оси есть два полюса и что они навсегда объединены, тогда все негативные чувства, такие как гнев, агрессия и потребность поставить себя на первое место подавляется и вытесняется в бессознательное. То, что начинается как здоровые негативные чувства, на этом бессознательном уровне заражается архетипическим переживанием гнева и агрессии, а затем появляется Ужасная Мать со своим гневом и обидами. И тогда, как бы хорошо и самоотверженно вы себя ни вели, судьба найдёт неприятный способ поместить Плутон в десятый дом карты ваших детей или соединить его с их Лунами. То, что вы скрывали от себя, не может быть скрыто от них, не больше, чем то, что ваша мать скрывала от себя, было скрыто от вас. И также это означает, что другой человек в уравнении – отец – должен нести вторую половину архетипической пары, а естественной пара к Ужасной Матери с её кипящим негодованием и оскорблёнными чувствами является холодный ублюдок, Ужасный Отец, который лишён всяких чувств и сокрушает все женские ценности. Таким образом, отец тоже оказывается втянутым в архетипическую полярность, потому что у него было то, за что она могла зацепиться, и следовательно в вашем гороскопе присутствует определённый тип родительского брака.

Продолжение – Лиз Грин. Родительские архетипы 2