Лиз Грин. Синхронность. Разбор карт семьи. Продолжение

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Синхронность. Разбор карт семьи.

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Связи между картами членов этой семьи завораживают и отражают то, что мы уже видели в случае семьи Рене, аутичного ребенка: повторяющееся появление определённых знаков, аспектов и расположения планет в домах. Это само по себе является странной синхронностью, поскольку для таких повторений нет причинно-следственной основы, но они все равно случаются. Однако в данный момент я хотела бы сосредоточиться на транзитах и прогрессиях, действующих в карте Дэвида Бейтса во время его сердечного приступа. Первым и, возможно, самым поразительным прогрессивным аспектом в действительности было прогрессивное Солнце в пятнадцатом градусе Скорпиона почти в точном квадрате с Восходящим Узлом Луны в четвёртом доме. Мы уже встречались с довольно странной средневековой репутацией узлов Луны, когда прохождение Сатурна по Восходящему Узлу в карте короля Генриха было сигналом Луке Гаурикусу о неминуемой смерти Его Христианского Величества. Я не Лука Гаурикус и не решилась бы так буквально говорить о планетарных движениях по Узлам, но этот прогрессивный аспект определенно вызывает у меня неприятное ощущение, как отражающий какой-то неизбежный кризис или событие. Мне не нужно останавливаться на традиционном значении четвёртого дома как «конца жизни». Он имеет и другие значения, включая начало жизни, отношения с отцом, отношения с корнями и внутренним миром. Может быть, у Дэвида Бейтса была возможность выразить свою прогрессию через любой из этих уровней, которые могли быть открыты для него; а может быть и нет. В дополнение к солнечной прогрессии, прогрессивный Марс также переместился в пятнадцатый градус Льва, сформировав оппозицию к Узлу, так что прогрессивное Солнце и прогрессивный Марс также были в квадрате. Наконец, сам прогрессивный Узел переместился в точное соединение с натальным Ураном, также в четвёртом доме.

Несомненно, Гаурикус списал бы со счетов Дэвида Бейтса так же, как он списал со счетов французского короля, но на данный момент меня больше интересует смысл этих аспектов. В этих астрологических контактах определенно присутствует запах гнева и большой конфликт. Что бы ни происходило внутри Дэвида во время его сердечного приступа, думаю, что он, должно быть, был чрезвычайно разочарован и недоволен, возможно, всем зданием своей жизни и смыслом (или его отсутствием), который он в ней нашёл. Похоже, на него давила некоторая необходимость перемен, с которой он, очевидно, не мог справиться из-за сильного сопротивления, испытываемого им ко всем «внутренним» вещам. Эта перемена началась за три года до его смерти, когда прогрессивное Солнце сформировало квадрат с натальным Ураном, управителем пятого дома. Солнце управляет одиннадцатым домом и также находится в одиннадцатом; таким образом, отражается конфликт между целями и деятельностью Давида в социуме и его индивидуальным развитием. Это предполагает, что от него требовалось что-то в сфере индивидуального самовыражения; но поскольку Дэвид не был человеком, склонным к «эгоистичному» самоанализу, это изменение или движение в новое измерение опыта было сорвано. Всё, что он делал во время этой прогрессии, был выход на пенсию; но этот уход никоим образом не отразился каким-либо развитием. Это было просто прекращение работы, а в остальном всё осталось по-прежнему.

По профессии Дэвид Бейтс был директором школы для мальчиков, и эта профессия, похоже, превосходно ему подходила с его Солнцем в Деве и Серединой Неба в Раке. Ему нравилась его работа, и его уважали и любили как его ученики, так и его сверстники. Для Девы, которая всю жизнь проработала на одной работе в одном месте, такое событие, как выход на пенсию, является серьёзным кризисом, потому что Дева склонна отождествлять себя со своей работой, и требуется нечто более глубокое, чем изменение расписания, чтобы уравновесить то, что было потеряно. Этот трёхлетний период в жизни Дэвида, между прогрессией Солнце-Уран и прогрессией Солнце-Узел, был периодом полной переориентации и возможностью узнать, кто он такой, когда внешняя персона была убрана. То, что эта персона была всепоглощающе важна для Дэвида, мы можем сделать заключить из положения Сатурна точно на Середине Неба. Это предполагает, прежде всего, чрезвычайно доминирующее и мощное переживание личной матери, подчеркнутое присутствием соединения Луны и Нептуна во Льве также в десятом доме. В более позднем возрасте это отражает определённую тревогу или неуверенность в своём положении во внешнем мире и тенденцию всегда пытаться поступать «правильно» в глазах других. Чувства Дэвида по поводу его работы сложны; он нашёл её эмоционально удовлетворяющей и отдал ей большую часть себя, что, как я понимаю, выражается соединением Луны и Нептуна, но в то же время он, как пресловутый краб, цеплялся за «правила» и не мог найти в себе силы сделать или подумать что-либо, что не было «респектабельным».

Продолжение – Лиз Грин. Синхронность. Разбор карт семьи. Продолжение 2