Лиз Грин. Синхронность. Разбор карт семьи

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Синхронность в жизни астролога

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Я считаю, что явления ясновидения тоже относятся к категории синхронных событий. Такие методы гадания, как Таро, ясновидение, И-Цзин и т. д., имеют тенденцию вызывать у непрофессионала страх и амбивалентность, поскольку подразумевают, что будущее предопределено. Конечно, я не знаю ответа на этот вопрос, даже имея в своем распоряжении такой красивый термин как синхронность. Но если рассматривать эти вещи с точки зрения глубинной психологии, мы имеем дело не с «причинно-следственной» судьбой, записавшей всё с самого начала, а скорее с исполненной смысла связью между внутренним состоянием и внешним событием, которая становится постижимой для провидца, потому что он проник в архетипическое царство. Таким образом, ясновидящий обошёл обычный пространственно-временной континуум и достиг того «промежуточного места», где одновременно происходят прошлое, настоящее и будущее. Поскольку это представляется сферой спонтанного творения, может показаться, что вторжение сознания оказывает на это творение некоторое влияние, точно так же, как научный наблюдатель влияет на эксперимент, который он наблюдает. Таким образом, мы видели, как работа с материалом сновидений, который также является вторжением в мир бессознательного, влияет как на наблюдателя, так и на наблюдаемое, хотя не всегда ясно, кто на самом деле является наблюдателем или субъектом, а кто наблюдаемым объектом. Если есть такая вещь, как трансформация судьбы, то здесь кроется некоторая её возможность: отношения с архетипическим царством. То же самое можно сказать и об астрологическом предсказании: пока человек остаётся неосознанным и сохраняет свою старую точку зрения, любое новое внутреннее развитие принимает предсказуемое выражение, поскольку оно может проявляться только в соответствии с доступными каналами. Но если эго способно воспринимать движения бессознательного в духе подлинной открытости, то это затрагивает обоих партнеров в уравнении, и становится всё труднее определить каким-либо конкретным способом точное внешнее выражение внутренней динамики. Я предполагаю, что именно это пытается выразить «шаблонная»* школа астрологии, но то, что она не подчеркивает, – это долгая борьба и усилия, необходимые для установления этих отношений с бессознательной психикой. Таким образом, мы снова возвращаемся к Марсилио Фичино и его «природной» магии, а также обратно к бедному королю Генриху II, чья смерть, синхронная с определёнными планетарными транзитами, была в высшей степени предсказуемой.

Выше представлена группа семейных карт: мужчина, его жена и двое их сыновей. Я выбрала эти гороскопы, чтобы проиллюстрировать случай судьбы и синхронности из-за внезапной и неожиданной смерти человека, которого я назову Дэвидом Бейтсом. Это событие отражено не только в его собственной карте, но и в картах остальных членов семьи. Позже мы увидим, что это отражено даже в картах четырех внуков, хотя они были слишком малы, чтобы полностью оценить свою потерю, и плохо его знали. Смерть, как и рождение, является самым архетипическим событием. Её переживает все живое, и её смысл проникает во многие измерения внутренней и внешней жизни. Смерть в семье – не единичное событие, происходящее с одним человеком в вакууме. Она синхронно отражается в гороскопах каждого члена семьи, хотя её выражение варьируется в каждом случае, потому что переживаемые события для разных людей означают разные вещи. Во время смерти Дэвида Бейтса в этой семье имели место и другие обстоятельства, которые не были соотнесены причинно-следственным образом, но, как мы увидим, были связаны по смыслу. Дэвид умер от сердечного приступа во время игры в теннис, а до этого у него не было болезней или симптомов, которые могли бы намекать то, что с ним случилось в относительно молодом возрасте. Однако мы увидим, что тень некоего кризиса была отброшена задолго до этого, хотя, возможно, её невозможно было предсказать каким-либо точным или конкретным образом. Физическая смерть Дэвида была одним событием во взаимосвязанной паутине переживаний, внутренних и внешних, которые на том или ином уровне несут на себе один и тот же архетипический отпечаток смерти. Мне посчастливилось получить через офис Джин Бейтс, которая предоставила данные о рождении своего мужа и их сыновей, время смерти Дэвида, чтобы мы могли также изучить «карту смерти», показанную выше. В сущности, это хорарная карта на конкретное время события; и эта «карта смерти» сама по себе является выражением синхронности, демонстрируя не менее четырёх планет плюс северный узел Луны в восьмом доме, а Уран, соответствующий внезапности кончины, расположен точно на Середине Неба.

* в оригинале слово ‘blueprint’, которое может также значить (детальный) план, программа, проект; образец.

Продолжение – Лиз Грин. Синхронность. Разбор карт семьи. Продолжение