Лиз Грин. Стихия огня. Интуитивный тип, часть 4.

Перевод главы из книги Лиз Грин «Отношения. Астрологическое руководство по жизни с другими на маленькой планете».

Начало – Лиз Грин. Стихия огня. Интуитивный тип, часть 3.

Перевод — Сивак Игорь, 2017г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии)

 

Своё ощущение сексуальной неполноценности огонь часто избыточно компенсирует «самоутверждением»; таким образом появляются Дон Жуаны обоих полов, стремящиеся обрести уверенность в завоевании. Так как для крайнего огненного типа романтические ситуации могут начинаться как волшебная сказка, а заканчиваться как тюрьма, в отношениях он иногда бывает ненадёжен. И поскольку у такого человека также есть проблемы в формулировке своих потребностей — он часто не в состоянии выразить их конкретным образом — его партнёр может не догадываться о том, почему он стал изменять. Обычным ответом является – «Я не знаю, просто в этих отношениях чего-то не хватает». Но на самом деле это ощущение вызвано его уверенностью в том, что нет больше возможностей, которые можно испробовать.

Также огненный тип является тем, кто боится быть контролируемым посредством своей сексуальности, и кто часто вовлекается в отношениях в борьбу за власть, ибо чтобы защитить себя, он должен удерживать превосходство. Или же он может быть крайне сдержан в проявлении физической привязанности, что бывает допустимо для понимающего партнёра, но может быть чрезвычайно пагубно для ребёнка.

Огненный тип более любого другого подвержен внезапной физической страсти, — которую он называет любовью, — заставляющей его довольно безжалостно разрывать существующие взаимоотношения, чтобы преследовать желаемый объект. Неудачный сценарий часто заканчивается печальным открытием того, что «ночью все кошки серы», и что новый объект не более удовлетворителен, чем старый. Всякий, кто знаком с жизнью Генри VIII, узнает этот паттерн, который, похоже, хорошо коррелирует с его Асцендентом в Стрельце и его экстравертным интуитивным темпераментом.

Существует также аскетический огненный тип, который интенсивно духовно мотивирован и может принудительно подавлять свою чувственность, потому что считает её злом. Классическая история Льюиса «Монах»** является отличным примером такого паттерна, так же как и типичной мести попранного бессознательного.

Из этого описания можно легко увидеть типичные проблемы отношений земли и огня, которые уже были затронуты. Эти отношения часто бывают чрезвычайно магического или компульсивного характера, но как только всё успакаивается, проявляется знакомый паттерн. Сердце огненного типа верно, но оно верно идеалу, а не индивидууму; и если он не сможет наладить контакт с реальностью ощущений, торискует потерять свою детскую веру в «и не было с тех пор конца их счастью». Результатом будет вереница разрушенных взаимоотношений и ощущение того, что из своей жизни он не создал ничего постоянного. Огонь, если он хочет, чтобы его жизнь не была как «повесть, рассказанная дураком, где много и шума и страстей, но смысла нет»***, должен научиться понимать свою тёмную сторону, чтобы найти возможность закрепить свои видения и создать в этом мире что-то стоящее. Его мечты необходимы миру, но они должны быть донесены до него с некоторой корректировкой, учитывающей существующие в мире условия.

 

*** – В. Шекспир, «Макбет», Акт 5, сцена 5, пер. М. Лозинского.

 

Продолжение – ЛИЗ ГРИН. СТИХИЯ ВОЗДУХА. Мыслительный тип. Ч.1