Лиз Грин. Судьба и синхронность. Часть 2

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Судьба и синхронность

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Доктор Адлер приводит другие личные примеры этого очевидного выявления секретного паттерна в обычной жизни, когда возникает ощущение, что «что-то» работает, формируя направление, в котором развивается индивидуум. Часто важность таких событий можно увидеть только ретроспективно; и эти случаи не всегда так необыкновенно поразительны, как описанный выше. Но «случайные» встречи, которые, как deus ex machina* греческого театра, внезапно появляются на пути и предвещают кризис или важное изменение в будущем, могут происходить и другими способами, кроме встреч со значимыми людьми. Иногда нужная книга, буквально «упавшая» с библиотечной полки, или нужный фильм, который друзья неохотно взяли на просмотр, или «случайное» происшествие, увиденное на улице, либо несчастный случай или болезнь, произошедшие в точно рассчитанное время, даже очевидно «плохое» событие, такое как кража, может создать пугающе значимую ауру, потому что оно совпадает со временем, когда происходят внутренние изменения. В такие моменты человек в некотором роде более восприимчив к символическому значению того, что он видел или встречал. Событие может ничего не значить для других, но у человека, в котором оно резонирует, оно вызывает сильное ощущение того, что происходит что-то важное, и это чувство игнорировать труднее всего. Я слышала, что это чаще всего описывалось как ощущение «судьбы», как будто была достигнута некая узловая точка, всплыла какая-то догадка или предчувствие, что наступил переломный момент. Хотя некоторые люди – возможно, связанные с интуитивной функцией, которая имеет тенденцию довольно легко устанавливать значимые связи – могут быть больше других восприимчивы к таким происшествиям, они никоим образом не ограничиваются теми, кто интересуется эзотерическими искусствами или глубинной психологией. Они случаются со всеми, и даже у самой прозаической души, если дать ей шанс, будет странная история, о которой можно рассказать. Эти «значимые совпадения» вызывают убеждённость в том, что другой мир скрыт где-то под миром видимым, и в подходящих случаях вторгается в него с переживанием предопределённой упорядоченности.

Доктор Адлер поднимает вопрос о взаимоотношениях между внутренним и внешним и о том, могут ли эти два аспекта быть такими несопоставимыми, как кажется на первый взгляд.

«Есть ли внутри нас какая-то судьба, которая предопределяет паттерн нашей жизни, или реальный опыт является тем, что его формирует? Предопределены ли обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся, или мы так сильно их чувствуем и так хорошо помним из-за внутренней потребности? Или есть совпадение внутренних потребностей и внешних событий, взаимосвязь внутреннего и внешнего, которая делает это разделение на две сферы неуместным и даже вводящим в заблуждение?» 

Я чувствую, что эта связь между «душой» и «судьбой» воплощена в мифологических образах, которые мы изучали на предыдущих страницах. Мифы, как мы видели, пересекают границы между «внутренним» и «внешним» и проявляются на обоих уровнях. Но если мифы отражают базовый паттерн, то что же тогда дополняет его такими необычными событиями, как встреча доктора Адлера с миссис Адлер? Каждый астролог встречает «промежуточное место» мифа в каждом гороскопе, поскольку астрологический паттерн, по-видимому, описывает и характер, и судьбу, как если бы они были одним и тем же. Мифологические паттерны зодиакальных знаков являются особенно яркой иллюстрацией того, как внутренний способ восприятия и переживания совпадает с внешним паттерном жизни. Но что-то «другое» действует, чтобы вызвать «значимые совпадения», которые напоминают нам о единстве нас самих с нашим миром. Юнг считал, что синхронные переживания, объединяющие внутреннее и внешнее, по-видимому, опираются на архетипическое основание. Другими словами, действует что-то, что выходит за рамки искусственного разделения между психикой и «внешним» физическим окружением – внутренне присущий паттерн упорядочивания, который объединяет человека с его конкретным жизненным опытом в общем смысле. Я думаю, что у большинства астрологов есть опыт использования этого «архетипического основания» как общей теории, чтобы понять, почему планетарное положение, транзитный или прогрессивный аспект коррелируют внутреннее качество или тенденцию с определённым типом опыта. Труднее понять специфику опыта, такого как встреча, описанная д-ром Адлером. Каким бы причинно-следственным и механистическим ни был астролог – а некоторые, по понятным причинам, ищут физическое «влияние», которое планеты могут оказывать на человеческую жизнь, – трудно объяснить удивительные, а иногда и глубоко ироничные случаи этих «значимых совпадений», называемых Юнгом синхронностью.

  * Deus ex machina (с лат. — «бог из машины») — выражение, означающее неожиданную, нарочитую развязку той или иной ситуации, с привлечением внешнего, ранее не действовавшего в ней фактора. Словом μηχανῆς в древнегреческом театре назывался кран, который позволял поднимать актёра над сценой (позволял ему «летать»). В античном театре выражение обозначало бога, появляющегося в развязке спектакля при помощи специальных механизмов (например, спускающегося с небес) и решающего проблемы героев. Прим. переводчика.

Продолжение – Лиз Грин. Судьба и предопределенность. Личный пример