Лиз Грин. Судьба, Самость и гороскоп. Часть 2

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Судьба, Самость и гороскоп.

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Другая проблема, возникающая в отношении Самости и гороскопа, – это вопрос, с которым мы сталкивались уже неоднократно: почему определённая астрологическая конфигурация проявляется у одного человека на одном уровне, а у другого человека – на совершенно другом? Несомненно, некоторые вещи в психике можно изменить, но другие – нет; история из жизни, которая вскоре последует, является иллюстрацией последнего. Но, похоже, если взглянуть на жизнь с более широкой точки зрения, что установленные границы, – будь то Мойра, Провидение или Самость – являются именно правильными границами, способствующими развитию этого человека. Это трудно описать, пока это не ощутил; но фраза, которую я часто слышала (и чувствовала сама), заключается в том, что человек не стал бы менять ни один аспект своей прошлой жизни, потому что всё это каким-то образом «соответствует» и ведёт к настоящему и за пределы настоящего – в будущее; и это включает в себя «плохие» или «несчастливые» части, «ошибки», «неверные решения», а также «счастливые» части и «правильный выбор». Это глубокое субъективное переживание «соответствия», похоже, не связано с гороскопом; скорее, человек чувствует это по отношению к гороскопу, как если бы это была карта, которую он бы выбрал, если бы такой выбор был возможен. Но карта не описывает такие точные земные детали, как виды синхронных событий, которые мы видели в предыдущей главе. «Расстановки», которые предлагает жизнь, отражаются в гороскопе по смыслу, но не в деталях с точки зрения их актуальности. И снова мы встречаемся с некоторым аспектом Самости, лежащим за пределами карты рождения.

То, что выглядит мрачным лицом Мойры с одной точки зрения, с другой становится исполненным смысла планом, и, похоже, не каждому дано увидеть это с последней точки зрения. Возможно, не всем это нужно; или, возможно, могли бы все, но нет возможности, или им в ней отказано. Такое же чувство «соответствия» возникает, когда человек глубоко работает со сновидениями, поскольку сны человека подходят этому человеку, и хотя сначала кажется, что они кружатся беспорядочно и бессмысленно, в конечном итоге они обнаруживают замечательный порядок и замысел, где мотивы встречаются снова и снова, а темы, которые, казалось, исчезли за несколько месяцев до этого, снова появляются в идеальном сочетании, отражая изменения в сознании, произошедшие за это время.

Это бегущий комментарий жизни, сообщаемый «чем-то» внутри. В этом плетении возникает неизбежное ощущение сверхчеловеческого мастерства. Описывая спонтанные фантазийные продукты психики – сновидений и «активного воображения» – Юнг говорит:

«Тёмный импульс – окончательный властитель паттерна, бессознательное априори осаждает себя в пластичную форму … Кажется, что над всей процедурой царит смутное предвидение не только паттерна, но и его смысла».

Такое же ощущение мастерства возникает, когда рассматривается узор жизни, как если бы это был сон, содержание которого является как символическим, так и буквальным. Но когда мы смотрим на гороскоп как на совокупность положений планет, сначала он не дает такого ощущения плетения. Скорее, его компоненты представляют собой разноцветные нити, из которых «нечто» создаёт свой гобелен. События «реальной» жизни и поток внутренних образов каким-то таинственным образом регулируются Самостью, а «материал», из которого формируются как внутренние, так и внешние переживания, символизируется гороскопом. Иногда проявление – это внешнее событие, иногда – внутренний образ; и даже при рассмотрении мира реальных случаев два явно противоположных происшествия могут быть описаны одной и той же астрологической конфигурацией. Таким образом, при прохождении Сатурна по Венере один мужчина может вступить в брак, а другой – развестись. Внутренний смысл тот же: это примирение с реальностью другого человека и столкновение между идеалами любви и непохожестью [на них] партнёра. Но эти два несопоставимых обстоятельства, одно зачастую «счастливое», а другое часто «несчастливое», подобраны индивидуально для идеального соответствия в зависимости от человека. Похоже, что то, что Юнг называет Самостью, проводит свои приготовления, используя астрологическую карту, как ткач использует свои нити.

Продолжение – Лиз Грин. Судьба, Самость и гороскоп. Часть 3