Лиз Грин. Судьба, Самость и гороскоп.

Астрология. Главные точки гороскопа

Продолжение перевода книги Лиз Грин «Астрология судьбы».

Предыдущий перевод – Лиз Грин. Судьба и Самость. Продолжение

Перевод  – Игорь Сивак, 2021г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Сформулировав эту концепцию Самости как центра индивидуального развития (а также коллективного развития, поскольку его образы «неотличимы от образов Бога»), Юнг безвозвратно расстался с Фрейдом и фрейдистами, как правило, не испытывавшими симпатии к идее «религиозного» инстинкта как основного и столь же врождённого, как те биологические влечения, с которыми в первую очередь имеет дело психоанализ в ортодоксальном смысле. Религиозное стремление для более редуктивно мыслящего психотерапевта – это «сублимация». Для Юнга это не так; это скорее априорное стремление психики, существующее с самого начала, развиваться в соответствии с уникальным паттерном в направлении уникальной цели (согласно «воле Бога»), и этот паттерн и цель удовлетворяют не только желания тела, но также и побуждения духа. Таким образом, Мойра и Провидение объединяются в единый центр, который является и телесным, и духовным, личным и коллективным. Следующий отрывок из книги «Развитие личности» отражает то, что было названо «мистическим» взглядом Юнга на психику:

«Что, в конце концов, побуждает человека пойти своим путем и восстать из бессознательной идентичности с массой как из окутывающего тумана? Не необходимость, ибо необходимость приходит ко многим, и все они находят прибежище в условностях. Не моральное решение, ибо девять раз из десяти мы аналогичным образом принимаем решение в пользу условности. Что же в таком случае неумолимо склоняет чашу весов в пользу экстраординарного? Это то, что обычно называют призванием: иррациональный фактор, который заставляет человека освободиться от стада и его проторенных дорог. Истинная личность – это всегда призвание, и она уповает на него, как на Бога … Но призвание действует как закон Божий, от которого не уйти … Он должен подчиняться своему собственному закону, как если бы это был даймон, нашептывающий ему всё новые и новые чудесные пути. Всякий, кто ощущает призвание, слышит голос внутреннего человека: он призван». (153)

Итак, то, что Юнг называет «призванием» «истинной личности», ставит перед астрологом ряд проблем. Когда Самость описывается как «единство личности как целого», мы можем рассматривать полный гороскоп как её проект, включающий не только знаки, планеты и дома, но также аспекты и баланс (или дисбаланс) стихий и качеств, фазы Луны, фактически, каждую деталь, что составляет искусство интерпретации гороскопа. Таким образом, Самость – это вся карта, натальная и прогрессивная. Но здесь есть трудность, ибо что бы ни «побуждало человека идти своим путем», в гороскопе оно не фигурирует. Любой опытный астролог встречает тех людей, которые не только не демонстрируют сугубо индивидуальную историю карты рождения, но и никоим образом на неё не похожи, а скорее напоминают картонные фигурки, вырезанные из популярного журнала или телесериала с идеями, убеждениями и реакциями, являющимися полностью коллективными. Дома, выражаясь прямо, никого нет; то есть, дома нет никакой индивидуальности, а скорее коллективный рупор, из чьих уст выходит семейная система убеждений и ценностей, а на более широком уровне верования и ценности преобладающей культуры, в которой человек живёт и работает. В гороскопе нет ничего, что могло бы сказать нам, почему этот человек не выражает свой гороскоп; но оно смотрит вам в лицо с противоположного стула. Таким образом, в Самости есть что-то, что является не только совокупностью гороскопа, но и чем-то большим, чем гороскоп.

Есть также много людей на разных стадиях индивидуального самовыражения; можно увидеть активную Луну, или Солнце в квадрате с Ураном, или Венеру на Середине Неба, но соединения Меркурий-Плутон нигде не видно, ничего еще не встречалось с Сатурном в восьмом доме, кроме его наиболее поверхностной формы, и Соединение Марса и Урана в четвёртом доме полностью исчезло. Обычно именно здесь живёт большинство из нас: в состоянии постепенного знакомства со всё большей и большей частью той целостной личности, которая сначала встречается нам как «судьба» во внешнем мире и только позже, иногда со значительными усилиями, как аспекты нас самих – хотя не в меньшей степени как «судьба». Одной из наиболее интересных особенностей аналитической работы для астрологического глаза является то, как люди становятся, скорее, более, а не менее похожими на свои гороскопы по мере того, как растёт их самосознание. Далекий от «выхода за пределы» карты рождения, индивид, кажется, чувствует себя в ней более комфортно; он и она начинают подходить друг другу; и, одновременно, он, такой, какой он есть, больше чувствует себя в себе как дома. Это, конечно, может происходить без какого-либо обсуждения астрологических тем, поэтому меня вряд ли можно обвинить в том, что я «заставляю» своих анализандов соответствовать их картам, когда я зачастую не видела их карт до тех пор, пока не прошли годы работы. Особенно это касается солнечного знака, который, по-видимому, всё больше «светит» из человека, как будто данная точка в гороскопе прежде всего индивидуум как «сосуд» Самости. Но мы не приблизились к ответу на вопрос, почему один человек выбирает индивидуальное путешествие, а другой — нет.

Продолжение – Лиз Грин. Судьба, Самость и гороскоп. Часть 2