Лиз Грин. Венера. Часть 11.

Перевод семинаров по психологической астрологии Лиз Грин и Говарда Саспортаса – «Внутренние планеты. Строительные блоки персональной реальности».

Начало –  Лиз Грин. Венера. Часть 10.

Перевод  – Игорь Сивак, 2019г. (эксклюзивно для СПб Института Астрологии).

Афродита, несмотря на ее прелести, не дурочка. Она – самая коварная из божеств, и может быть крайне вероломной. Этому божеству присуще поразительное сочетание красоты и высокого интеллекта, и она не против стратегии (её Весовский аспект). Это уникальная комбинация в божественном пантеоне. Она также является той, кто приносит культуру. Качество интеллекта, способность к стратегии и эстетическое чувство отличают её от более инстинктивных атрибутов лунных богинь, поскольку Афродита учит искусству любви, а не отображает желание как прелюдию к беременности и деторождению. В тот момент, когда мы говорим об искусстве, мы объединяем инстинктивное выражение с качеством воображения и фантазии и с дисциплиной мастерства. Эротизм Афродиты превращает грубое либидо физической сексуальности во что-то совершенно иное, что в равной степени может быть выражено с помощью таких средств, как танец и поэзия.

Гетеры, богиней-покровительницей которых была Афродита, формировали в древней Греции важный социальный класс. Они обеспечивали альтернативу браку, поляризуясь по отношению к строго лунной роли греческой жены. Гетера должна была быть чрезвычайно хорошо образована, разбираться в политике, философии и искусстве, а также быть красивой и искусной в эротических делах. Она также была хорошо обучена социальным навыкам, и все тонкости ухаживания и предложения интеллектуального и эстетического общения были частью арсенала её дарований. Мир гетеры был высокоспециализированным и стилизованным и воплощал измерение Афродиты как носителя культуры. Богиня также руководила использованием ароматов, косметических средств, масел и любовных зелий. Очевидно происхождение слова «афродизиак».

Таким образом, частью вотчины Венеры является разумное использование очарования и того, что называют «женскими чарами». По иронии судьбы именно эта сфера часто подвергается критике со стороны женского движения, однако, повторю, если вы понимаете природу богини, эти искусства предназначены не для того, чтобы умиротворять мужчин, а для того, чтобы ублажить саму богиню, ибо они являются выражением её любви к украшению и красоте. Иногда я слышала, что и мужчины, и женщины называют такой вид украшения себя «неестественным» – как будто в том, чтобы использовать косметику или духи или выбирать красивую одежду есть что-то, противоречащее природе. И все же Афродита так же естественна, как и любой другой архетипический образ. Желание улучшить, украсить и декорировать так же естественно, как и все остальное. Побуждение стать более изысканной, привнести гармонию в то, что грубо и неотёсанно, воплотить фантазию в прекрасные формы является врожденным человеческим импульсом. Стоит только взглянуть на наскальные рисунки в Ласко, чтобы увидеть, насколько древней и глубокой является наша потребность в создании красоты. Она представляет собой отображение как Тельца, так и Весов, но, возможно, больше последних – и, вероятно, уместно помнить, что Весы являются единственным неодушевленным символом в зодиакальной иконографии, предполагая гармонию, задуманную и сотворённую человеческим разумом и воображением. Сексуальные навыки Афродиты также отражают качество её искусства, поскольку эротические достижения включают не только физическое удовольствие, но и развитие и исследование фантазии.

Продолжение – Лиз Грин. Венера. Часть 12.